АДМИНИСТРАЦИЯ
Черкутинское
Собинского района

Административный регламент муниципального образования Черкутинское сельское поселение по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля

86 от 18.08.2014

Приложения

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования
Черкутинское сельское поселение
Собинского района Владимирской области

18.08.2014 №86

Об утверждении административного регламента
муниципального образования Черкутинское сельское поселение по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в новой редакции

 

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь ст.30 Устава муниципального образования Черкутинское сельское поселение, постановляю:
1. Утвердить административный регламент муниципального образования Черкутинское сельское поселение по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации.
3. Считать утратившими силу постановления главы муниципального образования Черкутинское сельское поселение от 16.11.2009 № 86 «Об утверждении административного регламента муниципального образования Черкутинское сельское поселение по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора», от 19.04.2010 № 31 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Черкутинское сельское поселение от 16.11.2009 № 86 «Об утверждении административного регламента муниципального образования Черкутинское сельское поселение по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора», от 28.05.2012 № 42 «Об утверждении административного регламента муниципального образования Черкутинское сельское поселение по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора».
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию в газете «Доверие».

И.О. Главы муниципального образования Е.Б.Алфеева

 

 


Приложение
к постановлению администрации
МО Черкутинское с/п



Административный регламент
муниципального образования Черкутинское сельское поселение
по проведению проверок при осуществлении
муниципального лесного контроля

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении муниципального лесного контроля

1. 1.Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля (далее – административный регламент), разработан в целях повышения качества проведения проверок, определяет сроки и последовательность действий должностных лиц при проведении проверок соблюдения лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществление контроля за которыми возложено на муниципальное образование Черкутинское сельское поселение.
1.2 Задачей муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов муниципального образования Черкутинское сельское поселение.
1.3 Исполнение административного регламента осуществляется уполномоченными должностными лицами муниципального образования Черкутинское сельское поселение - муниципальными лесными инспекторами.
1.4 Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, утверждается правовым актом муниципального образования Черкутинское сельское поселение.
1.5 Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Черкутинское сельское поселение и расположенных на территории муниципального образования Черкутинское сельское поселение.
1.6. Исполнение регламента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования и являющиеся лесопользователями.
1.8. Конечным результатом исполнения административного регламента является акт проверки.
1.9 Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006г. № 200-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ;
-Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 N 847 «Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Уставом муниципального образования Черкутинское сельское поселение;
- настоящим Регламентом;
- иными муниципальными актами органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования Черкутинское сельское поселение.

Глава 2. Предмет муниципального контроля.
2.1 Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.2 Лесной контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в установленной сфере деятельности.

Глава 3. Права и обязанности должностных лиц органов муниципального лесного контроля
3.1 Должностные лица органов муниципального лесного контроля при проведении проверки имеют право:
1) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
2) запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании лесов, в том числе документы, удостоверяющие право на лесной участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
3) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации организации и объекты, обследовать леса, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде.
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением лесного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства;
5) готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области лесных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
6) вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию лесов, осуществляемой с нарушением лесного законодательства.
3.2 Должностные лица органов муниципального лесного контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Черкутинское сельское поселение Собинского района;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального лесного контроля и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
:6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
11) не требовать при проверке от юридического, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.3 Ответственность должностных лиц органов муниципального лесного контроля при проведении проверки:
1) Орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3) О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Глава 4. Права и обязанности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю
4.1 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля, органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля, органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2 При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Черкутинское сельское поселение.
4.3 Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел II. Требования к порядку проведения проверок

Глава 5. Порядок информирования о проведении проверок
5.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение, исполняющей муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
1) Администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение находится по адресу: Владимирская обл., Собинский район, пос. Черкутино, ул.Первомайская, д.30.
График работы:
Понедельник - 09.00 - 16.15 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Вторник - 09.00 - 16.15 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Среда - 09.00 - 16.15 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Четверг - 09.00 - 16.15 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Пятница - 09.00 - 16.15 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.

2) Телефоны органа, исполняющего муниципальный контроль: 8(49242) 55-8-46 факс(49242) 55-8-46.
3) Адрес официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http:www.cherkutino.sbnray.ru
Адрес электронной почты Администрации поселения: cherkutino @yandex.ru.
4) Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о графике (режиме) работы Администрации размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Черкутинского сельского поселения.
5.2 На информационных стендах в помещениях администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
2) график приема граждан по личным вопросам главой муниципального образования;
3) порядок получения гражданами консультаций;
4) перечень документов, необходимых для предъявления лесопользователем при проведении проверки.
5.3 По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в администрацию Черкутинского сельского поселения.
5.4 Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами администрации при обращении лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.
5.5 Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в уполномоченный орган.
5.6 В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в администрацию Черкутинского сельского поселения письменное обращение по данному вопросу либо назначить удобное время для устного информирования.
5.7 Ответ на письменное обращение дается администрацией муниципального образования Черкутинское сельское поселение в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.8 Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования Черкутинское сельское поселение» на безвозмездной основе.


Глава 6. Сроки проведения проверок
6.1 Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
6.2 В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов – для микропредприятия в год.
6.3 В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Администрацией МО Черкутинское сельское поселение, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более, чем на пятнадцать часов.
6.4 Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Раздел III. Административные процедуры

Глава 7. Организация и проведение плановой проверки
7.1 Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года. Предмет плановой проверки изложен в пп.2.1 и 2.2 настоящего регламента
7.2 Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией муниципального образования Черкутинское сельское поселение ежегодных планов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры Собинского района.
Орган муниципального контроля после согласования проекта направляют в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7.3 В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности»;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) определение должностного лица администрации Черкутинского сельского поселения, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки администрацией муниципального образования Черкутинское сельское поселение указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
7.4 Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Глава 8. Организация и проведение внеплановой проверки
8.1 Предмет внеплановой проверки — соблюдение юридическим лицом индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных действующим лесным законодательством, а также выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписаний по устранению нарушений по результатам предыдущей проверки.
8.2 Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию муниципального образования Черкутинское сельское поселение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8.3 Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 8.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки
- Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом
8.4 Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена, администрацией муниципального образования Черкутинское сельское поселение после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласно п.5, 6, 7, 8 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация муниципального образования Черкутинское сельское поселение представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
8.5 К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения главы администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и надзору;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
8.6 Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация муниципального образования Черкутинское сельское поселение вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов
8.7 Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
- О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п 8.2, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
- В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Глава 9. Документарная проверка
9.1 Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля, органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами муниципального образования Черкутинское сельское поселение в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении главы администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
9.2 В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении главы администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства, администрация муниципального образования Черкутинское сельское поселение направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и надзору.
9.3 В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию муниципального образования Черкутинское сельское поселение указанные в запросе документы.
9.4 Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
9.5 В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
9.6 Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в администрацию муниципального образования Черкутинское сельское поселение документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
9.7 При проведении документарной проверки администрация муниципального образования Черкутинское сельское поселение не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией от иных органов государственного контроля, органов муниципального контроля.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля, орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
9.8 Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация установит признаки нарушения требований муниципальных правовых актов муниципального образования Черкутинское сельское поселение, должностные лица вправе провести выездную проверку.

Глава 10. Выездная проверка
10.1 Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
10.2 Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
10.3 Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля, органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
10.4 Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального лесного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
10.5 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных лесных инспекторов администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.
Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Глава 11. Порядок оформления результатов проверки
11.1 По результатам проверки муниципальными лесными инспекторами составляется акт по установленной форме.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии
11.2 Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение.
11.3 Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11.4 В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
11.5 В журнале учета проверок муниципальным лесным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального лесного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
11.6 При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
11.7 Лесопользователь, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в муниципальное образование Черкутинское сельское поселение в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лесопользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в муниципальное образование Черкутинское сельское поселение.
11.8 Материалы проверки передаются администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
11.9 После визирования акта проверки главой муниципального образования Черкутинское сельское поселение материалы проверок подшиваются в дело.
11.10 В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или требований, установленных лесным законодательством, муниципальные лесные инспекторы, проводившие проверку, обязаны в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушителям.
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.


Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением регламента

1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее – текущий контроль) осуществляется главой муниципального образования Черкутинское сельское поселение.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальными лесными инспекторами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области.
2. Администрация муниципального образования Черкутинское сельское поселение осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение) и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента, муниципальных лесных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация муниципального образования Черкутинское сельское поселение сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4. Муниципальные лесные инспекторы несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
О проведении плановой проверки администрация муниципального образования Черкутинское сельское поселение уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации муниципального образования Черкутинское сельское поселение о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», администрация муниципального образования Черкутинское сельское поселение уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.


Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении регламента

1. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального лесного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в администрацию муниципального образования Черкутинское сельское поселение в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в администрацию муниципального образования Черкутинское сельское поселение с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Черкутинского сельского поселения.
Жалобы рассматриваются непосредственно Главой Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме заявителя главой администрации Черкутинского сельского поселения.
3. Личный прием проводится главой муниципального образования Черкутинское сельское поселение в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде муниципального образования Черкутинское сельское поселение. Продолжительность личного приема не должна составлять более 30 минут.
4. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
5. Заявители также могут сообщить главе муниципального образования Черкутинское сельское поселение о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики;
6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:
1) принятых решений;
2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.
7. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, а также должностное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела сельского хозяйства и развития предпринимательства, а также решений, осуществленных (принятых) в процессе исполнения муниципальной функции, в досудебном порядке.
8. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) отдела сельского хозяйства и развития предпринимательства, принятое или осуществленное в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе:
- нарушение срока уведомления о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- отсутствия оснований проведения внеплановой выездной проверки;
- отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в настоящем административном регламенте;
- нарушение срока и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов предпринимательства;
- требование документов, не относящихся к предмету проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- непредставление акта проверки проверяемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
- проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, не включенного в ежегодный план проведения плановых проверок;
- участие в проведении проверки экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в виде письменного обращения на имя главы администрации, которая представляется заявителем в администрацию на личном приеме, почтовым отправлением либо в форме электронного документа.
Указанное письменное обращение должно включать изложение содержания жалобы, а также фамилию заявителя и сведения об адресе для направления ответа, подпись заявителя.
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.
10. О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной или электронной форме (по выбору заявителя).
Ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в администрации.
11. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается гражданину в случаях, если:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 20-05-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *