АДМИНИСТРАЦИЯ
Черкутинское
Собинского района

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ муниципального образования Черкутинское (Утвержден решением Совета народных депутатов от 23.11.2016 № 11/2)

 

Утвержден решением

Совета народных депутатов

от 23.11.2016 № 11/2

Р Е Г Л А М Е Н Т

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования

Черкутинское

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1.1 Совет народных депутатов муниципального образования Черкутинское (далее по тексту - Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Владимирской области, Уставом поселения, настоящим Регламентом.

1.2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, коллегиальности, открытости, равенства прав и свобод граждан, подконтрольности и подотчетности избирателям, гласности и учета общественного мнения при принятии решений, равенства прав и обязанностей депутатов, ответственности депутатов за совместно принимаемые решения, соблюдения собственной компетенции и невмешательства в компетенцию других органов.

1. 3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения гражданами, органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования Черкутинское.

1. 4. Совет имеет печать установленного образца.

1.5 Материально-техническое обеспечение Совета осуществляется администрацией Черкутинское.

Статья 2. РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

2.1 Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 3. СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

3.1 Совет состоит из 8 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом поселения.

3.2 Рабочими органами Совета являются председатель Совета, его заместитель, комиссии Совета. 

Статья 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

4.1 Председатель Совета народных депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов.

4.2 Председатель Совета народных депутатов избирается большинством голосов от избранного числа депутатов Совета. Кандидатуры для избрания выдвигаются депутатами на первом заседании Совета и самовыдвижением на должность председателя. Депутат считается избранным на должность председателя Совета народных депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета. Результаты голосования оформляются решением об избрании председателя Совета народных депутатов. В случае, если выдвинуто более двух кандидатур и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее количество голосов, проводится ещё один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал половины голосов от числа избранных депутатов, проводиться ещё один тур голосования. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

4.3 Полномочия председателя Совета народных депутатов:

1) организует работу Совета народных депутатов;

2) организует деятельность постоянных комиссий Совета народных депутатов, и заседаний Совета народных депутатов;

3) дает поручения постоянным комиссиям совета народных депутатов по предметам их ведения;

4) созывает заседания Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов Совета народных депутатов дату, время и место их проведения, проект повестки дня, проект решений, не менее чем за три дня до начала заседания Совета, руководит подготовкой заседаний. Оповещение депутатов:

- телефонный обзвон;

- сайт ОМСУ муниципального образования Черкутинское;

- через информационно-телекомуникационную сеть Интернет (эл.почта).

5) председательствует на заседаниях Совета народных депутатов;

6) подписывает решения Совета народных депутатов по вопросам организации деятельности представительного органа местного самоуправления, протоколы заседаний и другие документы Совета народных депутатов;

7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов;

9) организует прием граждан муниципального образования Черкутинское;

10) представляет Совет народных депутатов в отношениях с населением сельского поселения, органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Черкутинское и муниципального образования Собинский район, предприятиями, учреждениями и организациями, органами власти, судами;

11) осуществляет иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Владимирской области, настоящему Уставу муниципального образования Черкутинское.

4.4 . Председатель Совета народных депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления, прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае освобождения от должности или отставки.

4.5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов рассматривается на заседании Совета при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов. Решение об освобождении от должности председателя Совета народных депутатов принимается голосованием, числом голосов более половины от избранного числа депутатов.

4.6. Прекращение председателем Совета народных депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, Уставом поселения влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

4.7. Председатель Совета народных депутатов подотчетен и подконтролен Совету в своей работе.

Статья 5. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

5.1 Заместитель председателя Совета народных депутатов избирается голосованием по предложению председателя и депутатов Совета народных депутатов из числа депутатов. Считается избранными, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета.

5.2 Заместитель председателя Совета народных депутатов выполняет свои функции до избрания Совета нового созыва, выполняет поручения председателя, а в случае его отсутствия его обязанности. При необходимости участвует в работе комиссий.

5.3 Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета народных депутатов рассматривается на заседании Совета при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета народных депутатов принимается голосованием числом голосов более половины от установленного числа депутатов.

Статья 6. КОМИССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

6.1 Совет образует комиссии из числа депутатов Совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета.

6.2 Перечень комиссий утверждается на заседании Совета после соответствующей процедуры обсуждения.

6.3 Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

6.4 Формирование комиссий осуществляется на основе пожелания и согласия депутатов в соответствии с решениями Совета.

На заседании Света не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. 6.5 Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета народных депутатов.

6.6 Состав комиссии утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Численный состав каждой комиссии определяется Советом, но не может быть менее 3-х депутатов. Совет вправе изменить состав комиссии.

6.7 Председатель комиссии утверждается решением Совета. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета народных депутатов один из членов комиссии.

6.8 Депутат имеет право принимать участие в работе разных комиссий.

6.9 Совет народных депутатов обязан досрочно прекратить полномочия председателей и членов комиссий, на основании поступивших от них письменных заявлений об этом, а так же в связи с другими обстоятельствами.

Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.

6.10 Координация деятельности комиссий Совета осуществляется председателем Совета народных депутатов, его заместителем.

6.11 Комиссии по поручению Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляют:

- реализацию положений Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, Устава, решения Совета и иных нормативно-правовых актов;

- организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;

- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Советом;

- взаимодействие с председателем Совета народных депутатов, заместителем председателя Совета народных депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;

- определение своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;

- организацию и проведение депутатских слушаний и «круглого стола»;

- планирование деятельности комиссии;

- принимают решения, которые носят рекомендательный характер;

- отчет перед Советом о своей деятельности, не реже одного раза в год;

6.12 Совет в обязательном порядке образует:

- комиссию по бюджету, собственности, налоговой и экономической политике;

- комиссию по социальной политике и вопросам местного самоуправления;

- комиссию по земельным отношениям, природопользованию, благоустройству.

6.13 Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.

Статья 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

7.1 Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

7.2. Заседания комиссии является открытыми, для доступа всех желающих.

7.3 Заседание комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.

7.4 При невозможности принять участие в заседании член комиссии заблаговременно сообщает об этом председателю соответствующей комиссии или председателю Совета народных депутатов.

7.5 Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7.6 Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя большинством голосов от числа утвержденных членов комиссии.

Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а при их отсутствии - один из членов, по поручению председателя комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим.

7.7 По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Решения комиссий носят рекомендательный характер.

7.8 Все члены комиссии, при рассмотрении вопросов и принятии решений, пользуются равными правами.

7.9 Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие, не отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

Комиссия может вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя председателя Совета народных депутатов.

7.10 Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутатов комиссий, председателя или заместителя председателя Совета народных депутатов.

О созыве заседания комиссии председатель уведомляет не менее чем за 2 дня, депутатов своей комиссии, председателя Совета народных депутатов, соответствующих должностных лиц администрации поселения, по инициативе которых выносятся вопросы на обсуждение комиссии. Способы уведомления: телефонный обзвон, электронная почта, сайт ОМСУ муниципального образования Черкутинское.

7.11 Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.

7.12 В заседаниях комиссии имеют право участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в их состав. (информация о дате, времени и месте заседания комиссий размещается на сайте ОМСУ муниципального образованиия Черкутинское, не менее чем за 2 дня до него).

На заседаниях комиссий могут присутствовать глава поселения, его заместители, должностные лица администрации, представители других организаций с согласия членов комиссии.

7.13 При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.

7.14 Председатель комиссии:

- организует работу комиссии;

- созывает заседания и председательствует на них;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- контролирует исполнение решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

7.15 При невозможности обеспечить кворум на заседании комиссии по уважительным причинам если вопрос требует безотлагательного принятия решения, председатель комиссии может провести голосование по выносимому вопросу путем телефонного опроса депутата, входящего в комиссию.

7.16 Проекты решений, рассмотренные на заседании комиссий выносятся на очередное заседание Совета народных депутатов.

Статья 8. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

8. 1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, состоящие не менее чем из трех депутатов. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

Депутатское объединение, сформированное по партийной или политической принадлежности, именуется фракцией. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них.

8.2 Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

Депутат выбывает из депутатского объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Днем выбытия депутата из депутатского объединения считается день регистрации соответствующего решения депутатского объединения председателем Совета народных депутатов. Днем вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.

8.3 Создание депутатских фракций и групп оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели и задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, а также письменные заявления депутатов.

Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.

Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.

8.4 Депутатское объединение регистрируется распоряжением председателя Совета народных депутатов на основании:

- письменного уведомления руководителя депутатского объединения о его образовании;

- протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять его на заседаниях Совета, в государственных органах Владимирской области;

- письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение.

В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента. Регистрация депутатского объединения производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи председателю Совета народных депутатов документов, указанных в настоящей статье. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в отделе делопроизводства и протокола Совета.

На очередном заседании Совета председатель Совета народных депутатов информирует депутатов о регистрации депутатского объединения и его составе.

Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Совета.

Порядок ведения Реестра депутатских объединений Совета утверждается председателем Совета народных депутатов.

В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия им решения о самороспуске объединение исключается из Реестра депутатских объединений Совета.

Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.

Статья 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

9.1 Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:

- участие в заседаниях Совета;

- участие в работе комиссий;

- исполнение поручений председателя Совета, комиссий Совета.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования Черкутинское и настоящим Регламентом Совета.

9.2 В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:

- высказывать мнение по персональному составу образуемых комиссий;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Советом вопросов;

- вносить проекты решений Совета, дополнения и поправки к ним, вносить предложения об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными обращениями, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений;

9.3 Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями, членом которых он является.

9.4 Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

9.5 Депутат, не согласный с принятым решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 10. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

10.1 Основной формой работы Совета является заседание Совета, которое проводится не реже 1 раза в 2 месяца или по мере необходимости.

10.2 Перед началом заседания Совета специалистом Совета проводится регистрация участников заседания и иных присутствующих лиц.

10.3 Председательствующий на заседании Совета информирует присутствующих о числе депутатов, о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

10.4 Перед началом заседания Совета или в конце выделяется необходимое время для информации, объявлений, справок и кратких выступлений депутатов и приглашенных. До утверждения повестки дня председательствующий знакомит Совет с поступившими на заседание депутатскими обращениями и запросами.

10.5 Внеочередное заседания Совета созывается председателем Совета народных депутатов по личной инициативе, предложению главы поселения по требованию не менее 5 депутатов, подтверждённому письменным коллективным заявлением на имя председателя Совета народных депутатов в трехдневный срок

10.6 Чрезвычайное заседание созывается председателем Совета народных депутатов в течение суток.

10.7 Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Проводится в здании администрации поселения, а также может проводиться в других населенных пунктах поселения.

10.8 Заседания Совета являются открытыми. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы.

10.9 Для проведения заседаний Совета, депутаты избирают секретаря из своего состава депутатов, присутствующих на заседании. Секретарь имеет право взять самоотвод. Предложение по секретарю вносит председатель и депутаты Совета народных депутатов. Секретарь осуществляет контроль за ведением протокола заседаний Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, предложения и другие материалы.

10.10 Совет устанавливает регламент работы заседания Совета по предложению председателя Совета народных депутатов.

10.11 Ведение протокола заседания Совета осуществляется избранным секретарем.

10.12 Дата и время проведения заседания Совета назначается председателем Совета народных депутатов.

10.13 Повестка дня заседаний Совета может включать основные вопросы, вопросы в части «разное», организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесённые к компетенции Совета действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. Вопросы, отнесённые к части «разное», носят организационный характер.

10.14 Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, предусматривает:

- доклад по проекту решения делает автор, председатель комиссии, глава поселения или его заместитель;

- содоклад делает председатель Совета народных депутатов или его заместитель, председатель комиссии, глава поселения или его заместители;

- ответы докладчика на вопросы;

- прения по докладам;

- голосование по проекту решения «за основу»;

- голосование по каждой поправке к решению;

- голосование по проекту решения «в целом».

10.15 Выступающим на заседании Совета представляется слово:

- для докладов – 20 мин;

- для содокладов – 10 мин;

- для выступлений в прениях – до 5 мин;

- для повторных выступлений – до 2 мин;

- для сообщений, справок, вопросов - до 2 мин;

- по порядку ведения заседаний, для ответа на вопросы и дачи разъяснений- по необходимости.

10.16 С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе изменить регламент выступлений.

10.17 Совет вправе принять решение об объявлении перерыва в заседании с согласия большинства присутствующих депутатов.

10.18 Депутат Совета выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим.

10.19 Депутат имеет право выступать по обсуждаемому вопросу. При обсуждении поправок выступает автор поправки и автор проекта решения. Перед голосованием по проекту решения «за основу» или «в целом» депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования.

10.20 Председатель Совета народных депутатов, его заместитель, глава поселения, председатель комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, который внес вопрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного регламентом.

10.21 Выступающий на заседании Совета не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председатель имеет право в этом случае сделать предупреждение, а при необходимости объявить перерыв в заседании.

10.22 Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.

10.23 Если проект решения не принят за основу, то он отправляется автором на доработку.

10.24 Если к одному пункту решения имеется несколько поправок, то проводится голосование. После чего вносится поправка, набравшая наибольшее число голосов «за».

10.25 Решение Совета принимаются открытым голосованием. Открытое голосование может быть поимённым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета.

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета осуществляет секретарь.

10.26 Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, читает формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

10.27 Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов – по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать его «за» предложение, «против» него, либо «воздержаться».

10.28 После окончания голосования секретарь объявляет результаты голосования.

10.29 Поименное голосование проводится путём непосредственного опроса депутатов по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Депутат, который отсутствует во время голосования вправе подать свой голос в письменной форме в Совет до начала работы заседания. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

10.30 Протокол заседания Совета составляется на основе протокольных записей секретаря заседания. Хранение возлагается на председателя Совета, который обеспечивает их хранение в установленные законом сроки, после чего передает их на постоянное хранение в архив.

Статья 11. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ И ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

11.1 Повестка дня заседания Совета формируется из:

- проектов решений Совета;

- предложений по организации работы Совета;

- ответов на письменные обращения депутатов;

- обращений граждан;

- предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

11.2 Проекты решений Совета в повестку дня вносят председатель Совета народных депутатов, глава поселения, депутаты, депутатские комиссии.

Глава поселения вносит на рассмотрение Совета проекты решений в соответствии со своими полномочиями, установленными Уставом поселения.

11.3 Проекты решений с рассылкой, подписанные исполнителем, руководителем подразделения или заместителем главы поселения, в ведении которого находится тот или иной вопрос, вместе с письмом главы поселения и необходимыми документами на бумажном и электронном носителях, направляются в Совет не позднее, чем за 3 дня до очередного заседания Совета.

Проекты решений, касающихся вопросов жизнеобеспечения поселения, выносятся на заседания Совета и включаются в повестку дня во внеочередном порядке.

11.4 Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления в распоряжение председателя Совета народных депутатов.

11.5 Предложения и заключения комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета, вносятся председателем Совета народных депутатов в повестку дня по мере их поступления.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня, преимущество отдается проектам решений и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

11.7 Повестка дня выносится председателем Совета народных депутатов для утверждения на заседании Совета.

Статья 12. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА

12.1 Адресованные Совету народных депутатов акты прокурорского реагирования подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета. О дате, времени и месте заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте или представлении сообщается прокурору не менее чем за три дня.

12.2 В случае необходимости для рассмотрения протеста или представления прокурора привлекаются специалисты администрации.

12.3 При рассмотрении таких актов прокурорского реагирования как протест, представление прокурора Совет вправе принять одно из следующих решений:

- об удовлетворении протеста, представления прокурора;

- о частичном удовлетворении протеста, представления прокурора;

- об отклонении протеста, представления прокурора.

Статья 13. РЕШЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ВСТУПЛЕНИЕ ИХ В СИЛУ. ПОРЯДОК ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТЛАГАТЕЛЬНОГО ВЕТО ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ

13.1 Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом поселения, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета:

- по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом поселения;

- по вопросам формирования рабочих органов Совета, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета (выборы председателя Совета народных депутатов и его заместителя, утверждение председателей комиссий, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

13.2 Решение принимается на заседании Совета большинством голосов от избранного числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом поселения, настоящим Регламентом Совета.

13.3 Решения Совета вступают в силу со дня принятия, а подлежащие опубликованию – со дня официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом поселения или самим решением.

13.4 Решение, принятое Советом и подписанное председателем Совета народных депутатов, в течение трех рабочих дней направляется главе поселения для подписания и при необходимости для опубликования.

13.5 Глава поселения в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Совет на повторное рассмотрение. Глава поселения вправе представить Совету свою редакцию решения (отдельных его пунктов).

13.6 Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой поселения, начинается с выступления главы поселения.

При наличии редакции решения, предложенной главой поселения, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой поселения. Решение принимается большинством голосов от избранного числа депутатов. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой поселения, на голосование ставится вопрос о принятии решения, в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от избранного числа депутатов Совета. В этом случае глава поселения обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней со дня поступления решения в администрацию поселения и опубликовать его.

13.7 По вопросам, относящимся к исключительной компетенции, Совет принимает следующие решения:

- о принятии Устава поселения и внесении в него изменений и дополнений;

- об утверждении местного бюджета и отчета об его исполнении в соответствии с Положением о бюджетном процессе;

- об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- об определении порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- о контроле за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

13.8 По вопросам, относящимся к полномочиям, Совет принимает следующие решения:

- принятие регламента работы Совета;

- установление официальных символов Черкутинского сельского поселения и порядка их использования;

- принятие решения о проведении референдума, назначении муниципальных выборов;

- назначение и установление порядка назначения и проведения в соответствии с Уставом поселения публичных слушаний, собраний (конференций) и опросов граждан;

- определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета;

- утверждение структуры администрации поселения;

- определение порядка принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством; - формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области;

- принятие решений при осуществлении иных полномочий, отнесенных к полномочиям Совета федеральным и областным законодательством и Уставом поселения;

- об утверждении генерального плана поселения, правил землепользования и застройки;

- о присвоении (утверждении, изменений) наименований объектов недвижимости на территории поселения, находящихся в муниципальной собственности;

- об определении порядка подготовки и принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

- иные полномочия Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Владимирской области, Уставом поселения и настоящим регламентом.

13.9 Совет заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

 

Статья 14. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

14.1 Должностные лица органов местного самоуправления вправе присутствовать на открытых (закрытых) заседаниях Совета и его комиссий с согласия большинства присутствующих депутатов.

14.2 На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители поселения и представители средств массовой информации по согласованию с председателем Совета народных депутатов.

14.3 Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от избранного числа депутатов.

Требование о присутствии, своевременно (не позднее, чем за 3 дня до заседания), доводится председателем Совета народных депутатов к сведению вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета. Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

14.4 По решению председательствующего Совета народных депутатов приглашенным и присутствующим может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.

14.5 Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка обязано удалиться из зала заседания по решению Совета народных депутатов после однократного предупреждения.

Статья 15. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ С СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

15.1 Совет и глава поселения взаимодействуют, исходя из интересов жителей поселения, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

15.2 Глава поселения подписывает совместно с председателем Совета принятые решения.

15.3 Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема главой поселения.

15.4 Осуществляя взаимодействие с Советом, глава поселения вправе:

- присутствовать на всех заседаниях Совета;

- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета;

- ставить вопрос о созыве внеочередного заседания Совета;

- вносить на рассмотрение Совета проекты правовых актов и проекты решений Совета;

- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета;

- выступать вне очереди на заседаниях Совета;

- делегировать на заседания Совета представителей администрации;

- мотивировано отклонить принятое Советом решение;

- давать заключения по проектам правовых актов и проектам решений Совета;

- предлагать поправки к проектам решений;

Предложения главы поселения подлежат обязательному обсуждению депутатами с принятием соответствующего решения.

15.5. Совет и глава поселения осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется федеральным и региональным законодательством, Уставом поселения и иными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления по информированию населения о работе по решению вопросов местного значения.

15.6 Координацию взаимодействия между Советом и администрацией осуществляют председатель Совета народных депутатов и глава поселения.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 16.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

16.1 Совет в пределах своей компетенции, в соответствии с Уставом поселения, осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принятых Советом решений.

16.2 Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета, либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских обращений и вопросов.

16.3 При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

- Совет имеет право запрашивать у главы поселения, руководителей структурных подразделений муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- информировать главу о выявленных нарушениях;

- вносить главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых муниципальных учреждений, предприятий и организаций устранение выявленных нарушений.

16.4 Проект запроса Совета вносится на заседание Совета в письменной форме, не менее чем за 3 рабочих дня до заседания Совета, оглашается на заседании и по нему принимается решение большинством от числа присутствующих депутатов.

16.5 Ответ на запрос Совета, обращение депутата должен быть оглашен председательствующим на заседании Совета в письменной форме, не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

16.6 Письменный запрос Совета оформляется на бланке Совета со ссылкой на соответствующее решение.

Статья 17. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

17.1 Решения, принимаемые Советом народных депутатов, подлежат контролю.

17.2 Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля определяется в подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета.

17.3 После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо, либо Совет;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение. 

Статья 18. КОНТОРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА.

18.1 Депутат Совета и присутствующие обязаны соблюдать правила этики, соблюдать регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения и некорректных высказываний в процессе заседания Совета.

18.2 Контроль за соблюдением регламента Совета и определения меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета народных депутатов, его заместителя.

18.3 При нарушении участниками и присутствующими порядка на заседаниях Совета или комиссий к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание;

- объявление предупреждения.

Призвать к порядку и объявить замечание вправе председатель Совета народных депутатов, либо председатель комиссии. Депутаты и присутствующие призываются к порядку, если он - выступает без разрешения, допускает оскорбительные выражения.

Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который – получил более 2-х предупреждений в течение заседания и, по решению большинства депутатов, может быть лишен права на выступление до конца заседания.

Порицание депутату и присутствующим выносится Советом, (большинством голосов от присутствующих депутатов) по предложению председателя Совета народных депутатов, если депутат, либо присутствующий не выполнил требования председательствующего и организовал на заседании Совета беспорядок, шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения, голосования и оскорбил участников, либо присутствующих лиц.

18.4 Депутат освобождается от мер воздействия, вынесенных в отношении него, если он принес публичное извинение.

18.5 Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссиях без уважительных причин более 3-х раз подряд влечет к нему применение следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания;

- доведение до избирателей, соответствующего округа о невыполнении им депутатских обязанностей и последующее размещение на официальном сайте МО Черкутинское.

18.6 Решение о применении мер воздействия принимается на заседании Совета по инициативе председателя Совета или председателя комиссии.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему

19.1 Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов и оформляются решением Совета.

Статья 20. Вступление Регламента в силу

20.1 Настоящий Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Дата создания материала: 13-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *