АДМИНИСТРАЦИЯ
Черкутинское
Собинского района

Об утверждении Положения Об избирательной комиссии муниципального образования Черкутинское сельское поселение

1/2 от 11.01.2010


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРКУТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СОБИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

От 11.01.2010 № 1\2

Об утверждении Положения
Об избирательной комиссии
муниципального образования
Черкутинское сельское поселение

В соответствии со статьей 15 Избирательного кодекса Владимирской области от 13.02.2003г. № 10-ОЗ, статьи 42 Устава муниципального образования Черкутинское сельское поселение, Совет народных депутатов МО Черкутинское сельское поселение решил:

1. Утвердить Положение об избирательной комиссии муниципального образования Черкутинское сельское поселение Собинского района Владимирской области согласно приложению.
2. Данное решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Доверие».

Председатель Совета Глава администрации
народных депутатов Черкутинское с\п

В.А.Гулин А.К.Шмонин

С полным текстом приложения к данному решению можно ознакомиться в администрации сельского поселения.

Приложение
к решению Совета народных
депутатов от 11.01.2010г № 1\2.

ПОЛОЖЕНИЕ

об избирательной комиссии муниципального образования

ЧЕРКУТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Статья 1. Задачи и место избирательной комиссии Черкутинского сельского поселения в системе избирательных комиссий Российской Федерации

Избирательная комиссия Черкутиского сельского поселения именуемая далее по тексту "избирательная комиссия", осуществляет свою деятельность на всей территории Черкутинского сельского поселения. Избирательная комиссия формируется для организации, подготовки и проведения муниципальных выборов в Черкутинском сельском поселении, местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа местного самоуправления сельского поселения, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.
Избирательная комиссия входит в систему избирательных комиссий Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа организации деятельности избирательной комиссии Черкутиского сельского поселения.

Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Владимирской области.
Статья 3. Принципы организации деятельности избирательной комиссии

3.1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно.
3.2. Избирательная комиссия работает на коллегиальной основе и в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.3. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления сельского поселения, кандидатов, избирательных объединений, организаций, общественных объединений, нижестоящих избирательных комиссий.

Статья 4. Статус избирательной комиссии

4.1. Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления Черкутинского сельского поселения. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года и исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, отзыва, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума, отзыва. Данное Положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления.
4.2. При проведении местного референдума избирательная комиссия действует в качестве комиссии местного референдума.
4.3. Избирательная комиссия имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами, в период избирательной кампании - счет в банке.
Статья 5. Состав и порядок формирования избирательной комиссии.

5.1. Избирательная комиссия формируется представительным органом местного самоуправления Черкутинского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Владимирской области "Избирательный кодекс Владимирской области" и иными законами Владимирской области, Уставом Черкутинского сельского поселения.
5.2. Избирательная комиссия состоит из 5-11 членов с правом решающего голоса и членов комиссии с правом совещательного голоса.
5.3. Избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Владимирской области, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии предыдущего состава, Избирательной комиссии Владимирской области, избирательной комиссии муниципального района.
5.4. Представительный орган местного самоуправления Черкутинского сельского поселения обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Владимирской области.
Представительный орган местного самоуправления Черкутинского сельского поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.
5.5. Формирование нового состава избирательной комиссии должно быть произведено не ранее, чем за 15 дней до окончания срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава и не позднее дня окончания ее полномочий.
5.6. Представительный орган местного самоуправления Черкутинского сельского поселения устанавливает срок приема предложений по составу избирательной комиссии, который составляет 31 день. Решение представительного органа местного самоуправления, устанавливающее указанный срок, подлежит опубликованию.
5.7. В избирательную комиссию могут входить члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 6. Полномочия избирательной комиссии.

6.1. Избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) координирует деятельность нижестоящих избирательных комиссий на территории муниципального образования;
в) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов главы муниципального образования, депутатов представительного органа местного самоуправления;
г) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, депутатов представительного органа местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву главы муниципального образования, депутатов представительного органа местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования, депутатов представительного органа местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:
- распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума, и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
- установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;
- опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;
е) определяет схему избирательных округов, включая ее графическое изображение, при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления и представляет ее на утверждение в представительный орган местного самоуправления;
ж) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, депутатов представительного органа местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву главы муниципального образования, депутатов представительного органа местного самоуправления, распределяет выделенные из бюджета муниципального образования денежные средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения указанных выборов, местного референдума, контролирует их целевое использование;
з) регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, инициативные группы по проведению местного референдума, выдает им удостоверения установленного образца;
и) дает разрешение на открытие специальных счетов в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации для перечисления денежных средств, образующих избирательный фонд при выборах главы муниципального образования, специальный фонд при проведении местного референдума, осуществляет контроль за порядком формирования этих фондов и расходования средств из них;
к) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
л) заслушивает сообщения органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, депутатов представительного органа местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву главы муниципального образования, депутатов представительного органа местного самоуправления;
м) утверждает форму и текст бюллетеня по выборам главы муниципального образования, бюллетеня для голосования на местном референдуме, количество бюллетеней в порядке, установленном действующим законодательством;
н) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме, для голосования по отзыву главы муниципального образования, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;
о) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов главы муниципального образования, депутатов представительного органа местного самоуправления в установленном законодательством порядке;
п) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;
р) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;
с) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
т) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, депутатов представительного органа местного самоуправления, местного референдума, в архив;
у) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Владимирской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
Статья 7. Статус члена избирательной комиссии

7.1. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
5) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы (руководители) местных администраций;
6) судьи, прокуроры;
7) кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
8) члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
9) супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
10) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
11) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения) - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
12) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания;
13) члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума.
7.2. Положения подпунктов 7, 9 и 10 пункта 7.1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.
7.3. Под непосредственным подчинением в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
7.4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
7.5. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии, в состав которой они входят.
7.6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 7.1 и 7.4 за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 12 пункта 7.1 настоящей статьи.
7.7. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
1) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) вступления в законную силу в отношении члена избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
3) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена избирательной комиссии;
5) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
6) вступления в законную силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.
7.8. Если представительный орган местного самоуправления, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий, либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
7.9. Представительный орган местного самоуправления, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 7.6 и 7.7, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными в статье 5 настоящего Положения.
7.10. В соответствии с пунктом 18 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Владимирской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Владимирской области. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Владимирской области.
7.11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
7.12. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
7.13. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса могут быть уполномочены избирательной комиссией составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях и направлять их в суд.
7.14. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. Размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения), устанавливается комиссией самостоятельно. за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
7.15. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 6 пункта 7.1 настоящей статьи, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
7.16. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях. Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
7.17. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях комиссии, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.
7.18. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия.
7.19. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу.
7.20 Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее – представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.»;
7.21 Представитель политической партии – лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке,
осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, для участия в работе Комиссии;
7.22 Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.;

Статья 8. Организация деятельности избирательной комиссии

8.1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава членов комиссии с правом решающего голоса.
8.2. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
8.3. Председатель избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) по предложению избирательной комиссии муниципального района;
б) в случае если избирательная комиссия муниципального района не сформирована - на основе предложений территориальной избирательной комиссии.
В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии избирается на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.
8.4. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с пунктом 8.3 настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8.5. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8.6. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8.7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
8.8. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании, в соответствии с утвержденной повесткой дня.
8.9. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством для отмены решения комиссии, вынесенного с нарушением действующего законодательства либо с превышением полномочий, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3, 4 и 6 настоящей статьи.
8.10. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
8.11. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
8.12. Решения комиссии оформляются в виде постановления подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
8.13. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение высказано. Если в соответствии с настоящим Положением указанное решение подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии.
8.14. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии.
8.15. Избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам в пределах, утвержденных сметой расходов на указанные выборы и референдумы.
Статья 9. Взаимодействие избирательной комиссии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами

9.1. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо для уничтожения по истечении установленных сроков хранения, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
9.2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
9.3. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательным комиссиям не позднее, чем в пятидневный срок со дня обращения бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном федеральным законом, законом Владимирской области, избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном федеральным законом.
9.4. В соответствии с федеральным и областным законами государственные органы Владимирской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.
Статья 10. Гласность в деятельности избирательной комиссии

10.1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при осуществлении ею и участковыми избирательными комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования, результатов выборов вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
10.2. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в муниципальных печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и сроки, которые установлены законом.
10.3. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели после аккредитации вправе присутствовать в избирательной комиссии при проведении досрочного голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующего протокола о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.
10.4 На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий

Статья 11. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии

11.1. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления, избирательных объединений, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом и нормативными правовыми актами органов муниципального образования.
11.2. Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
11.3. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
11.4. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.
11.5 Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.

Статья 12. Полномочия члена избирательной комиссии

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса участвуют в принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий.
Статья 13. Информирование избирателей и участников референдума

Избирательная комиссия осуществляет информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведении выборов, референдума, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации и Владимирской области о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях.

Статья 14. Расформирование избирательной комиссии

14.1. Комиссия может быть расформирована решением суда соответствующего муниципального образования (городского, районного) в случаях:
а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Избирательной комиссией Владимирской области в порядке, установленном федеральным законом, иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума;
б) неисполнения комиссией решения суда или вышестоящей комиссии, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Владимирской области, избирательной комиссии муниципального района, принятых в соответствии с федеральным законодательством;
в) невыполнения комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном федеральным законодательством.
14.2. Расформирование избирательной комиссии происходит в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 15. Рассмотрение заявлений, жалоб и иных обращений избирателей

15.1. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели, а также комиссии.
15.2. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
15.3. Комиссия вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и о пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.
Статья 16. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

В случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области, Устава муниципального образования в настоящее Положение могут быть внесены соответствующие изменения.

Протокол Протокол

Дата создания материала: 18-05-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *