АДМИНИСТРАЦИЯ                                        

Черкутинское

Собинского района

О внесении изменений в постановление администрации от 28.05.2020 № 51«Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Черкутинское Собинского района»


257.5 Кб
скачать

66 от 28.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 администрации Черкутинское

Собинского района

 

28.07.2020                                                                                           № 66

 

 О внесении изменений в постановление администрации

от 28.05.2020 № 51«Об утверждении муниципальной

программы «Энергосбережение  и  повышение

энергетической эффективности  на территории

муниципального образования  Черкутинское  

Собинского  района»

 

В  соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности» и Рекомендации по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным Решением Правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 25.02.2010 № 137, руководствуясь Уставом, администрация  Черкутинское  Собинского района  п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Внести изменения в постановление администрации от 28.05.2020 № 51  «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования   Черкутинское  Собинского  района»   (далее – Программа) изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и  подлежит размещению  на официальном сайте администрации Черкутинское  Собинского  района.

 

  Глава администрации                                                        С.В.Разумова

 

                                                                   Приложение

к  постановлению администрации

Черкутинское Собинского района

 

от  28.07.2020 № 66                

                                          

Муниципальная  программа

«Энергосбережение  и  повышение  энергетической  эффективности

 на территории  муниципального  образования Черкутинское  

 Собинского района»

 

1.Паспорт муниципальной  программы
 «Энергосбережение и  повышение энергетической эффективности на территории  муниципального  образования  Черкутинское

 Собинского  района»

 

Наименование  муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования  Черкутинское   Собинского района» (далее-Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности» и Рекомендации по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным Решением Правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 25.02.2010 № 137;

- Энергетическая стратегия России на период до 2030 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от  13.11.2009 № 1715-р;

-  Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2446-р;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в  области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Постановление Губернатора Владимирской области от 01.02.2012 г. № 94 «Об утверждении государственной  программы  Российской Федерации «Энергосбережение  и повышение энергетической эффективности  во Владимирской области»

Заказчик, разработчик Программы

Администрация Черкутинское Собинского района 

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Черкутинское Собинского района 

Соисполнители программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

Цели Программы

 - обеспечению благоприятными условиями проживания населения  МО  Черкутинское  Собинского  района;

 - снижение удельных показателей потребления электрической энергии и как следствие сокращение расходов на оплату энергоресурсов

- Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.

Задачи Программы:

- обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- обеспечение энергетических  потребностей внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий;

-замена осветительных  приборов  в системе уличного освещения на энергосберегающие;

- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов

 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальной отрасли.

1.       Создание необходимой технологической надежности систем коммунальной инфраструктуры.

2.       Повышение уровня газификации поселения.

3.       Энергетическая грамотность населения

4.       Установка приборов учёта в муниципальном жилищном фонде.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-        Объем потребления электрической энергии в системах уличного освещения

-        Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой (используемой) электрической энергии

-        Количество установленных энергосберегающих светильников в системах уличного наружного освещения

-        Количество установленных приборов учёта  энергиив помещениях, принадлежащих МО.

-        Количество / доля муниципальных  квартир, переведённых на индивидуальное газовое отопление с твёрдого топлива

Этапы и сроки реализации Программы

один этап, 2021-2025 годы

Источники финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет  3920,153 тыс.руб., в том числе по годам:

2021г.- 1243,991 тыс. рублей

2022г.- 2263,162 тыс. рублей

2023г.- 207,00 тыс. рублей

2024г.- 206,00 тыс. рублей

2025г.- 0,00 тыс. рублей

Источниками финансирования программы являются:

Средства местного бюджета: 216,399 тыс. руб., в том числе по годам:

2021г.- 63,591 тыс. рублей

2022г. –119,808 тыс. рублей

2023г. – 17,0 тыс. рублей

2024г.-  16,00 тыс. рублей

2025г.-  0,00 тыс. рублей

Средства областного бюджета  3703,754 тыс. руб., в том числе по годам:

2021г.-  1180,4 тыс. рублей

2022г. –2143,354 тыс. рублей

2023г. - 190,00 тыс. рублей

2024г.-  190,00 тыс. рублей

2025г.-  0,00 тыс. рублей

Объем финансирования на реализацию Программы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

- благоустройство населенных пунктов поселения;

- улучшение качества жизни населения;

-замена морально устаревшего оборудования;

-увеличение объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой)  администрацией МО Черкутинское-100%;

-снижение энергозатрат и повышение энергетической эффективности за счет замены ламп  уличного освещения с высоким энергопотреблением на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные.

Снижение уровня потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении на 0,45%.

Установка шести счётчиков на воду.

Контроль за

выполнением Программы

Мониторинг реализации Программы осуществляет администрация Черкутинское Собинского района

 

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Настоящая программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению энергоэффективности в бюджетном секторе, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создания необходимых условий для перевода экономики на энергосберегающий путь развития.

В Программе определяются технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.   

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования администрации МО Черкутинское, так как повышение эффективности использования энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости энергии позволяет добиться существенной экономии, как энергетических ресурсов, так и финансовых ресурсов.

В настоящее время затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть расходов. Анализ показывает, что основные потери энергетических ресурсов наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении электрической энергии. Нерациональное использование и потери приводят к увеличению затрат на данный вид ресурсов.

Основной задачей государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является разумное и бережное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности потребителей  в энергосбережении, в повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу. Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015г №898 с 01.07.2016г введен запрет на приобретение ДРЛ ламп и запрет на приобретение светильников для ДРЛ ламп.

Наша цель направлена на снижение энергозатрат за счет замены энергоемких и неэффективных источников света на светодиодные. Переход на светодиодные светильники позволяет существенно снизить расходы на электроэнергию, благодаря их  энергоэффективности.  После замены освещения на светодиодное экономия может достигать 90% (по сравнению с лампами накаливания). Кроме того, светодиодные лампы «живут» намного дольше, что позволяет дополнительно экономить на оплате работ по  обслуживанию светильников.

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления энергетических ресурсов за счет выполнения плана мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование энергетических ресурсов  при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве энергетических ресурсов, превратить энергосбережение в решающий фактор технического функционирования.

Создание условий для повышения эффективности использования энергетических  ресурсов  становится  одним из приоритетных направлений работы администрации Черкутинское Собинского района.

Программа  энергосбережения  администрации Черкутинское  обеспечивает перевод  энергетических  ресурсов  на минимальные затраты.

Также, одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим  видам она составляет 70% и более, что, в первую очередь, сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.

Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии превышают нормативные.

Проблемы, предопределяющие низкую энергоэффективность заключаются в следующем:

1)    энергоемкая структура экономики, отставание производственного и инфраструктурного потенциала от передового научно-технического уровня;

2)    высокий износ основных фондов, особенно в теплоэнергетике и коммунальной инфраструктуре;

3)  низкие теплотехнические характеристики зданий;

4)    высокие потери энергии на всех стадиях производства, транспортировки (передачи) и потребления;

6)    недостаточный статистический учет и мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов;

7)      недостаточное нормативно-правовое сопровождение муниципальной энергетической политики и отсутствие эффективных систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту.

В этой связи энергосбережение должно быть отнесено не только к стратегическим, но и к тактическим целям и стать приоритетом экономической, социальной, промышленной, энергетической, строительной, транспортной и других видов деятельности на территории муниципального образования Черкутинское.

Реализация мероприятий муниципальной программы в 2021 - 2024 годах позволит достигнуть следующих результатов:

  • повышение энергетической безопасности МО Черкутинское;
  • замены морально устаревшего оборудования и обновления основных фондов;
  • за счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысить надежность снабжения населения электрической и тепловой энергией;
  • снизить вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования и соответственно снижения затрат на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание;
  • уменьшение потерь электрической и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.

Факторы, влияющие на процессы энергосбережения в сельском поселении

Энергосбережение - комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования ресурсов.

Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:

- рост стоимости энергоресурсов;

- повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, автоматизация процессов энергопотребления;

- повышение качества эксплуатации жилищного фонда.

Основные направления:

- Энергосбережение: модернизация уличного наружного освещения, перевод на индивидуальное газовое отопление жилых помещений муниципальных квартир

- Поведенческое энергосбережение

- Создание системы контроля потребления энергоресурсов в жилых домах.

Общая характеристика муниципального образования.

В составе муниципального образования Черкутинское сельское поселение 13 населенных пунктов: село Черкутино, 12 деревень: (7 деревень имеют статус -населённый пункт -Юрино, Волково, Горямино, Захарино, Николютино, Некрасиха, Пасынково,; 5 деревнень не имеют статуса - населённый пункт - Елисеево, Львово, Емелево, Лутино, Андарово).

Территория поселения: площадь муниципального образования составляет - 57,64 кв.киллометра.

На территории поселения 322 жилых дома (32,1 тыс.кв.м), что составляет 567 домохозяйств, из них МКД-51: блокированной застройки - 32, 19- двухэтажных домов (почти 18,6 тыс.кв.м.). Все МКД построены в советский период. В 2014 году - новое строительство - 300 кв.м.(2 дома). В 2015 году - 305 кв.м. (2 дома).

Газоснабжение.

Природным газом газифицировано село Черкутино. Одиночное протяжение уличной газовой сети - 15769,8 м. В 2016 году газифицировано 2 многоквартирных дома:

Ул.Сперанского д.27 - 3 квартиры;

Ул.им В.А.Солоухина д.31 - 4 квартиры.

Сумма затраченных средств администрации МО Черкутинское за газификацию муниципального жилья - 4 квартиры - составила 622644,33 руб.

Теплоснабжение.

Система теплоснабжения состоит из 1 модульной котельной. К Централизованному теплоснабжению в с. Черкутиноно подключены все социально-значимые учреждения, все МКД, протяжённость тепловых сетей -3,106 км в 2-х трубном исчислении. Остальные дома на собственном газовом отоплении или печном отоплении. В 2019 году произведена замена линии теплоснабжения  по ул.Мира от д.№ 4 до д.№ 7 (360 метров). Модульная котельная -  2012 года установки.

Водоснабжение. Система водоснабжения состоит из 1-ого водозабора в с.Черкутино. Сети трубопровода -6,148 км., износ на 2013 г. - 78%, износ на 2019г. -60%.

 Администрация Черкутинское расположена в здании Черкутинского Дома культуры, в котором за период  2017-2018 г. был произведён капитальный ремонт  на общую сумму 32,0 млн.руб.(ремонт кровли, утепление фасада, замена оконных блоков и дверей, полная замена системы отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжение – замена люминисцентных светильников на светодиодные, косметический ремонт всех помещений, установка приборов учёта тепловой энергии, элетроэнергии, водных счётчиков). В собственности муниципального образования Черкутинское по состоянию на 01.05.2020г. находится 40 квартир (1554,3 кв.м.) Из них расположенные в МКД –  21 квартира (836,8 кв.м.), частный жилой фонд – 19 квартир (717,5 кв.м). Признано аварийными 7 муниципальных домов -19 квартир.

 

Анализ работы по энергосбережению

 

2016

2017

2018

2019

Количество светильников,шт.

73

85

100

156

Мощность, кВт

14,45

15,10

15,05

12,73

Используемая электроэнергия,т.кВт.ч

52,3

51,976

49,015

45,094

Затраты на уличное освещение, тыс.руб.

324,5

304,5

294,2

294,1

 

Из вышепредставленной таблицы, можно сделать вывод, что с 2016 года до 2019 год количество фонарей увеличилось на 83 единицы, при снижении мощности на 1,72 кВт. Данный результат был получен благодаря планомерной замене всех существующих светильников ДРЛ на ДНАТ, а также установке 7 счётчиков учёта электрической энергии ( с.Черкутино – 5 ед, д.Юрино – 1 ед, д.Горямино – 1 ед.). В результате реализованных мероприятий  произошла экономия электрической энергии, и как следствие экономия финансовых средств, которая в дальнейшем была направлена на дополнительное освещения пешеходных дорожек, территории общего пользования (детские и спортивные площадки, плоскостные сооружения, общественное кладбище, сквер ВОВ и др.). Для реализации данных мероприятий было установлено дополнительно 22 железобетонные опоры для размещения светильников.

По состоянию на 01 января 2020 года в  МО Черкутинское 156 фонарей, общая мощность которых составляет 12,730 кВт., из них энергосберегающие светильники – 1 шт., что составляет  0,6% от общего числа светильников.

Перечень уличных светильников и дополнительных опор находится на официальном сайте администрации Черкутинское в разделе «Благоустройство территории». Администрация Черкутинское считает необходимым включение данного мероприятия для реализации в данную программу.

Газоснабжением снабжено  только с.Черкутино. В остальных населённых пунктах МО Черкутинское в качестве отопления используются печки, электрические котлы, дровяные котлы. Общий процент газификации составляет 88%. Горячее водоснабжение отсутствует.

С.Черкутино имеет централизованное теплоснабжение. Проектом блочно-модульной котельной с. Черкутино не была предусмотрена тепловая нагрузка, существующая на момент принятия решения об отключении от центральной системы отопления части жилых домов, и как следствие, потребители не получали тепловую энергию в необходимом объеме.

В целях улучшения качества тепловой энергии, после актуализации схемы теплоснабжения в 2019 году,  51 абонент, а именно 17 частных домов и 3 многоквартирных дома, в 2020 году переходит на индивидуальное газовое отопление с получением субсидии, предусмотренной постановлением администрации Владимирской области от 20.12.2017 № 1080 (изм. от 24.06.2019 № 460).

Анализ отопления МО Черкутинское

 

Количество домовладений

Централизованное  или индивидуальное газовое отопление

Кол-во абонентов/% от общего числа

Дровяное отопление

Кол-во абонентов, % от общего числа

Из ст.4 муниципальное жильё.

Кол-во абонентов, % от общего числа

1

2

3

4

5

МО

567

438/ 77,2

129/ 22,8

12/2,1

С.Черкутино

442

438/ 99,1

4/ 0,9

2/ 0,45

 

Перевод  двух квартир муниципального жилого фонда, находящихся в с.Черкутино,  с печного отопления на индивидуальное газовое также должно реализоваться в данной программе.

           На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью - установка счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте.

 Счётчики учёта электрической энергии в муниципальном жилье (40 квартир) установлены у 100% абонентов. Центральное водоснабжение имеется только в с.Черкутино. В остальных населённых пунктах организовано нецентрализованное водоснабжение.  Из 30 квартир, находящихся в муниципальной собственности в с.Черкутино, только  у 53,3 %  (16 квартир) установлены счётчики расхода воды. Считаем необходимым включение  мероприятия по установке приборов учёта у 46,7 % абонентов в данную программу.

В основу такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта — энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории муниципального образования Черкутинское должно стать наведение порядка в системе потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.

Необходимо предусмотреть мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде, в том числе муниципальном:

- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде (в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов);

- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Укоренение у населения привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна. Необходимо осознание положения, что энергосбережение – экономически выгодно. Данное мероприятие не требует финансирования.

 

  1. Основные цели и задачи

 

Целями  Программы являются:

   - обеспечению благоприятными условиями проживания населения  МО  Черкутинское  Собинского  района;

 - снижение удельных показателей потребления электрической энергии и как следствие сокращение расходов на оплату энергоресурсов

- Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.

 

Для достижения указанных  целей необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- обеспечение энергетических  потребностей внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий;

-замена осветительных  приборов  в системе уличного освещения на энергосберегающие;

- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов

- Создание необходимой технологической надежности систем коммунальной

инфраструктуры (перевод с твёрдого топлива).

- Повышение уровня газификации поселения.

- Энергетическая грамотность населения

- Установка приборов учёта в муниципальном жилищном фонде.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий

муниципальной программы.

 

Основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных  мер  по энергосбережению, обеспечивающих рациональное использование энергетических ресурсов.

Выполнение основных мероприятий Программы направлено на повышение надежности и улучшение качества системы уличного освещения, снижение потерь энергоресурсов, экономию бюджетных средств.

  1. В соответствии с данной Программой на 2021 год запланирован перечень мероприятий. В данный перечень включено мероприятие «Модернизация систем уличного освещения населенных пунктов МО Черкутинское», финансирование которого предусматривает участие средств бюджетов  регионального уровня. В состав мероприятия включены работы по замене светильников уличного наружного освещения существующих (ДНАТ) на светодиодные, всего в количестве 155  штук по основным улицам населенных пунктов поселения:

-  установка приборов и систем учета в уличном освещении;

-  замена разводящей электролинии уличного наружного освещения с высокой степенью износа на самонесущий изолированный провод.

- закупка и установка энергосберегающих  и менее энергоемких ламп для линий уличного освещения.

№ п/п

Населенный пункт, улица

Коли-чество домохозяйств

(ед.)

Протяжен-ность участка для СИП (км.)

Коли-чество светильников (шт.)

Установка прибора учёта

(не)требуется

Стоимость работ, руб.

(тыс.руб.)

2021

Стоимость работ, руб.

(тыс.руб.)

2022

1

д.Некрасиха

21

0,612

8

Требуется 2 шт.

163,243

-

2

д.Волково

12

0,714

7

Требуется

173,939

-

3

д.Пасынково

19

1,020

9

Требуется

268,981

-

4

д. Николютино

6

0,255

5

Требуется

35,741

-

5

д. Захарино

12

0,612

6

Требуется

140,134

-

6

С.Черкутино ул.Северная

21

0,816

7

Не требуется

-

 

7

С.Черкутино ул.Ворошилова

43

0,7548

12

Не требуется

441,420

1880,736

8

С.Черкутино ул.Мира

190

0,9384

26

Не требуется

9

С.Черкутино ул.им.В.А.Солоухина

113

2,448

29

Не требуется

10

С.Черкутино ул.Первомайская

29

1,020

11

Не требуется

11

С.Черкутино ул.Сперанского

28

0,765

8

Не требуется

12

С.Черкутино ул.Парковая

11

0,51

7

Не требуется

-

13

С.Черкутино ул.Зелёная

7

0,918

7

Не требуется

-

14

Д.Юрино

34

1,020

9

Не требуется

-

267,534

15

д.Горямино

11

0,612

4

Не требуется

20,533

107,892

 

ВСЕГО

557

13,0152

155

6

3500,153

 

ИТОГО за 2021 год

 

3,213

124

6

1243,991

-

 

ИТОГО за 2022 год

 

9,8022

31

0

-

2256,162

 

Основной  показатель повышения энергетической эффективности после реализации рассматриваемого энергосберегающего Мероприятия - это экономия электрической энергии и, соответственно, денежных средств бюджета поселения  на оплату потребленного энергоресурса.

  1. Вторым основным мероприятием является перевод на индивидуальное газовое отопление жилых помещений муниципальных квартир (с.Черкутино ул.им.В.А.Солоухина д.27 кв.1, ул.им.В.А.Солоухина д.28 кв.2). Данные мероприятия планируется провести в 2023-2024 году.
  2. Энергосбережение в жилых домах.

 Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде - обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

  1. Создание системы контроля потребления энергоресурсов.

Установка в шести  муниципальных квартирах (домах) приборов учета энергии (счётчики на воду). При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте.

Сведения об основных мероприятиях приведены в таблице №1.

 

  1. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы

 

  В ходе реализации Подпрограммы планируется достичь следующих результатов:

- благоустройство населенных пунктов поселения;

- улучшение качества жизни населения;

-замена морально устаревшего оборудования;

-увеличение объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой)  администрацией МО Черкутинское-100%;

-снижение энергозатрат и повышение энергетической эффективности за счет замены ламп  уличного освещения с высоким энергопотреблением на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные.

Снижение уровня потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении на 0,45%.

Установка шести счётчиков на воду.

   Показателем экономической эффективности является достижение целевых показателей Программы, представленных в Приложении 2 к Программе.

 

  1. Ресурсное обеспечение мероприятий программы

 

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы, отражен  в  приложении  №3  к  программе.

 

  1. Порядок и методика оценки эффективности Программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности  программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации  программы в целом, как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

- степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач)  программы (оценка результативности);

- степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

- эффективность использования бюджетных средств бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности  программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы.

Расчет результативности по каждому показателю  программы рассчитывается по следующим формулам:

         - для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Ei - степень достижения i - показателя  программы (процентов);

Tfi - фактическое значение показателя;

TNi - установленное  программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации программы в целом проводится по формуле:

 где:

E - результативность реализации  программы (процентов);

n - количество показателей программы.

 

В целях оценки  степени достижения запланированных  результатов  программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов  программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов  программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов  программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат на реализацию  программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

, где:

 

П - полнота использования бюджетных средств;

ЗФ - фактические расходы на реализацию  программы в соответствующем периоде;

ЗП - запланированные бюджетные расходы на реализацию  программы в соответствующем периоде.

 

В целях оценки степени  соответствия фактических затрат бюджета на реализацию  программы к  запланированному уровню полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат бюджета на реализацию программы к запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических  затрат  бюджета на реализацию программы к запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию  программы производится по следующей формуле:

 

где:

Э - эффективность использования средств бюджета;

П - показатель полноты использования бюджетных средств;

E - показатель результативности реализации  программы.

В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации государственной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств бюджетных Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

Исходными данными для проведения оценки являются сведения, представленные в приложениях № 2,3 к Программе.

 

  1. Анализ рисков реализации и  меры по управлению рисками

 

         Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, являются:

         бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;

         управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией региональной (муниципальной) программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.;

         иные риски, которые могут препятствовать выполнению Программы.  В таком случае Программа подлежит корректировке.

         Мерами по предотвращению бюджетных рисков являются:

         - ежегодное  уточнение  объемов  финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

         -  определение приоритетов для первоочередного финансирования;

         - планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

         - привлечение внебюджетного финансирования.

         Мерами по предотвращению управленческих рисков являются:

-        формирование эффективной системы управления реализацией программы;

-        составления и исполнения планов-графиков реализации мероприятий;

-        концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

-        изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.

         Мерами по предотвращению  иных   рисков являются:

-        проведение разъяснительной работы с населением  и организациями;

-        последовательное и логичное принятие решений организатором Программы;

-    достижение поставленных целевых показателей по изменению облика муниципального образования, демонстрация результатов, как элемент мотивации населения к принятию условий программы.

         Управление рисками будет осуществляться на основе систематического анализа  хода  реализации  Программы. Использование  программно-целевого метода для реализации мероприятий  Программы  позволит целенаправленно и планомерно осуществлять реализацию  мероприятий  Программы и  своевременно координировать  действия  их  исполнителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 к муниципальной программе      

 

Перечень основных мероприятий программы

 

N п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь с показателями  программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

4

5

6

7

1.

Мероприятия по установке приборов и систем учета энергетических ресурсов уличного освещения.

2021

2025

э/энергия:

2020г.-  54%,

2021 г. - 100%;

2022 г. - 100,0%;

2023 г. - 100,0%;

2024 г. - 100,0%;

2025 г. - 100,0%;

 

Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) администрацией Черкутинское

2.

Модернизация систем уличного наружного освещения

2021

2025

Количество светильников:

2020 -  1 шт.;

2021 -  126 шт;

2022 – 156 шт.

Количество установленных энергосберегающих светильников

3.

Перевод  с используемого твёрдого топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда на иной вид топлива

2023

2024

2 муниципальных квартиры:

2023- 1 квартира

2024 – 1 квартира

 

 

Количество газифицированного муниципального жилья

4.

Установка приборов учёта в муниципальных квартирах

2021

2025

приборы учёта воды:

2022 – 5 шт.

2023- 5 шт.

2024- 4 шт.

Количество установленных приборов учёта энергии

5.

Информирование население (потребителей) о требованиях законодательства по

оснащению приборами учета водо-, тепло-, электро-, газопотребления (изготовление информационных стендов)

2021

2025

Энергетическая грамотность населения

Укоренение у населения привычки к минимизации использования энергии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 2

к муниципальной программе

 

Сведения об индикаторах и показателях программы,

и их значениях

 

 

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Фактически достигнутые и планируемые показатели

 

 

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Объем потребления электрической энергии в системах уличного освещения

кВтч.

45,1

38,9

33,9

33,9

33,9

33,9

2

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемой (используемой) электрической энергии

%

 0,8

80

100

100

100

100

3

Количество установленных энергосберегающих светильников в системах уличного наружного освещения

шт.

1

126

156

156

156

156

4.

Количество / доля муниципальных  квартир, переведённых на индивидуальное газовое отопление с твёрдого топлива

     Шт./%

0

0

1/50

2/100

2/100

2/100

5.

Количество установленных приборов учёта  воды в помещениях, принадлежащих МО.

Шт.

16

16

21

26

30

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 3

 к муниципальной программе      

 

Ресурсное обеспечение  реализации программы

 

№ 

п/п

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Финансовые затраты (тыс.руб.)

В том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

1

Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения

не требует дополнительных финансовых затрат

-

 

-

-

 

2

Проведение ежегодного мониторинга фактических показателей эффективности мероприятий по энергосбережению

не требует дополнительных финансовых затрат

-

-

-

-

-

3

Модернизация систем уличного освещения населенных пунктов МО

Черкутинское

Местный и областной бюджет: из них 

1243,991

2256,162

0

0

0

Средства областного бюджета

1180,4

2143,354

0

0

0

Средства местного бюджета

63,591

112,808

0

0

0

4

Перевод  с используемого твёрдого топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда на иной вид топлива

Местный и областной бюджет 

0

0

200,0

200,0

0

Средства областного бюджета

0

0

190,0

190,0

0

Средства местного бюджета

0

0

10,0

10,0

0

5

Установка приборов учёта в муниципальных квартирах

Местный бюджет

0

7,0

7,0

6,0

0

6

Информирование население (потребителей) о требованиях законодательства по оснащению приборами учета водо-, тепло-, электро-, газопотребления (изготовление информационных стендов)

не требует дополнительных финансовых затрат

 

 

-

-

-

-

-

 

Всего по годам

Местный и областной бюджет: из них 

1243,991

2263,162

207,0

206,0

0

 

 

Средства областного бюджета

1180,4

2143,354

190,0

190,0

0

 

 

Средства местного бюджета

63,591

119,808

17,0

16,0

0

                                                                                                                                        

Дата создания: 31-07-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: