АДМИНИСТРАЦИЯ
Черкутинское
Собинского района

Об утверждении «Генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Черкутинское Собинского района»

4/3 от 10.06.2019

/tinybrowser/files/dokumenty/resheniya/2019/_4-3_ot_10.06.2019.docx

СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРКУТИНСКОЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА 

 

РЕШЕНИЕ

 

От 10.06.2019                                                                          № 4/3

 

Об утверждении

«Генеральной схемы очистки

территорий населенных пунктов

муниципального образования

Черкутинское Собинского района»

 

В целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории муниципального образования Черкутинское Собинского района, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 , 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», руководствуясь   Уставом муниципального образования Черкутинское Собинского района, Совет народных депутатов решил:

  1. Утвердить Генеральную  схему  очистки  территории  населенных пунктов Муниципального образования Черкутинское Собинского района (Приложение 1)
  2. Опубликовать настоящее  решение     на   официальном   сайте администрации  Черкутинское Собинского района.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
  4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 Глава МО Черкутинское Собинского района:                                                                       Л.Е.Шапкина

                                                

              

 

 

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО:

Решением СНД

МО  Черкутинское

 Собинского района   №4/3 

От 10. 06. 2019

 

 

      Генеральная схема очистки населенных пунктов муниципального образования Черкутинское Собинского района

 

ВВЕДЕНИЕ

СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Городское поселение – город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления.

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Межселенная территория – территория, находящаяся вне границ поселения.

Вопросы местного значения межпоселенческого характера – часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.

Органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Вторичное сырье – вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве.

Вторичные материальные ресурсы (ВМР) – отходы производства и
потребления образующихся в народном хозяйстве, для которых существует
возможность     повторного     использования     непосредственно      или                           после

дополнительной обработки.

Вторичные     ресурсы     -      материальные     накопления     сырья,     веществ,

материалов и продукции, образованные во всех видах производства и потребления, которые не могут быть использованы по прямому назначению, но потенциально пригодные для повторного использования в народном хозяйстве для получения сырья, изделий и/или энергии.

Дворовая,       внутриквартальная        территория       –                         территория,

расположенная за границами линий автомобильных дорог внутри квартала (микрорайона), включая въезды на территорию квартала (микрорайона), сквозные проезды, а также тротуары, газоны и другие элементы благоустройства.

Домовладение – совокупность принадлежащих гражданину на праве частной собственности жилого дома, подсобных хозяйственных построек (гаража, сарая, теплиц и др.), расположенных на отдельном земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства в пределах действующих норм в зависимости   от размера жилого дома и   местных условий.

Благоустроенные домовладения – домовладения, подключенные к централизованным системам газо-, тепло-, энерго- и водоснабжения и канализации.

Договор на вывоз мусора - письменное соглашение, имеющее
юридическую      силу,     заключенное      между     заказчиком     и                            подрядной

специализированной организацией на вывоз твердых коммунальных отходов, крупногабаритного мусора.

Жидкие бытовые отходы - нечистоты, собираемые в неканализованных домовладениях.

Загрязняющее вещество – вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышает установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Контейнер - стандартная емкость для сбора отходов.

 

Контейнерная площадка - ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном (0,02%) в сторону проезжей части дороги, имеющее ограждение (кирпичное, бетонное, сетчатое и т.п.), на котором располагаются контейнеры.

Компостирование – биологический способ переработки органических отходов жизнедеятельности людей и животных, в том числе и навоза в почвенный компонент и биогумус.

Крупногабаритные отходы (КГО) – отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 м3.

Мощность полигона – количество отходов, которое может быть принято на полигон в течение года в соответствии с проектными данными.

Неблагоустроенные домовладения - домовладения с местным отоплением на твердом топливе, без канализации.

Несанкционированные свалки отходов – территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Норматив накопления отходов – экономический или технический
показатель, предусмотренный проектом или иным документом, значение
которого       ограничивает       количество       отходов       конкретного                      вида,

накапливающихся в определенном месте при указываемых условиях в течение установленного интервала времени.

Обезвреживание отходов - обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения.

Обращение     с     отходами     -        виды        деятельности,        связанные        с

документированными (в том числе паспортизованными) организационно-технологическими операциями регулирования работ с отходами, включая предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления отходов, а также их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортирование, хранение, захоронение, уничтожение и трансграничные перемещения.

Объекты размещения отходов – полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.

Отходы потребления (коммунальные отходы) – остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.

 

Отходы производства – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства.

Охрана окружающей среды (при утилизации отходов) – система государственных, ведомственных и общественных мер, обеспечивающих отсутствие или сведение к минимуму риска нанесения ущерба окружающей среде и здоровью персонала, населения, проживающего в опасной близости к производству, где осуществляются процессы утилизации отходов.

Переработка отходов – деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве сырья, энергии, изделий и материалов.

Пищевые отходы – продукты питания, утратившие полностью или частично свои первоначальные потребительские свойства в процессах их производства, переработки, употребления или хранения.

Полигон      захоронения      отходов      -      ограниченная                     территория,

предназначенная и при необходимости специально оборудованная для захоронения отходов, исключения воздействия захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду.

Размещение отходов – хранение и захоронение отходов.

Рациональное      природопользование       -      эффективное,                               целевое

использование природных ресурсов, осуществляемое с соблюдением публичных интересов, с учетом экологических связей в окружающей природной среде и в сочетании с охраной природы как основы жизни и деятельности человека.

Ресурсоэнергосбережение - производство и реализация конечных продуктов с минимальным расходом вещества и энергии на всех этапах производственного цикла и с наименьшим воздействием на человека и природные экосистемы.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – территория между границами промплощадки и территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта, границы которой устанавливаются расчетным образом.

Сбор отходов – деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.

Свалка отходов (захламление территории) - несанкционированное
размещение      отходов     сплошным      свалочным      телом      или                          отдельно

расположенными очаговыми навалами отходов объемом более 10 м³ на площади более 200 м².

 

Твердые коммунальные отходы (ТКО) – к твердым бытовым отходам относятся отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий и крупные предметы домашнего обихода.

Транспортирование отходов – деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или уничтожения.

Утилизация отходов – деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.

 

1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ   ТЕРРИТОРИИ    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЧЕРКУТИНСКОЕ  СОБИНСКОГО РАЙОНА

 

    Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования Черкутинское Собинского района, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления муниципального образования Черкутинское Собинского района и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

  Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.

  Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

  Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию коммунальных отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и снега, других коммунальных отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения

 

  1. КРАТКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРКУТИНСКОЕ

   Муниципальное образование Черкутинское расположено в северо-западной части Собинского района.  В состав территории муниципального образования Черкутинское  входят следующие населенные пункты:

с.Черкутино, д. Юрино, д. Горямино, д. Некрасиха, д. Волково, д. Пасынково, д. Николютино, д. Захарино, д. Емелево, д. Андарово, д. Нажирово, д. Елисеево, д. Лутино.  Изменение границ муниципального образования Черкутинское осуществляется законом Владимирской области в соответствии с действующим законодательством. Территория муниципального образования Черкутинское входит в состав территории муниципального образования Собинский  район Владимирской области. Территория поселения: площадь составляет-57,64 кв.км.

   Административным центром муниципального образования Черкутинское  сельское поселение является  село Черкутино. Общий земельный фонд составляет 56,6кв.км. На начало 2019 года в поселении постоянно проживает 888 человек.

   Современное развитие внешних и внутренних транспортных связей поселения удовлетворительное.

Транспортными осями поселения являются региональная автодорога Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики; автодороги Владимир-Ставрово-Черкутино.

Основной экономической специализацией поселения является сельское хозяйство.

  1. СПК «Черкутино» сельхозпредприятие (животноводство, растениеводство.), голов 2231 голов КРС, 800 дойное стадо, надой на голову – 7281,0 т.. (директор – Пехотова Елена Николаевна, количество работающих- 130 человек);
  2. Фермерское хозяйство Дерягин А.А.

   На территории поселения предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции отсутствуют.

С экологической точки зрения поселение достаточно благоприятно для проживания.

Одним из важнейших факторов социально–экономического развития любого территориального образования является его демографический потенциал, т.е. количество и качество людских ресурсов, определяющих возможности использования всех компонентов потенциала развития территории. В условиях демографического кризиса особую значимость приобретает оценка демографического потенциала с воспроизводственных позиций, а также измерение глубины депопуляционных процессов. Состояние демографических процессов на конкретной территории принято связывать с понятием демографической ситуации, которая представляет собой соотношение величин рождаемости, смертности и миграционной подвижности и тенденции их изменения, создающие в данное время определенную половозрастную структуру населения, определенную динамику его численности и условия его дальнейшего воспроизводства. Анализ демографической ситуации на уровне низовых районов осуществляется на основе данных официальной статистики, которая стала систематической и доступной с начала 1960–х годов. Дальнейший потенциал развития поселения напрямую зависит от половозрастного состава, проживающего в нем населения.

  Большую часть населения составляют люди среднего возраста 463 человек) и пенсионеры (241 человека).

Население трудоспособного возраста (молодежь и люди среднего возраста) составляют около 52,1% от общего числа жителей поселения. В общем количестве населения поселения численность женского населения в 1,1 раза большее мужского (478 женщин  против 408 мужчин). Численность детей и подростков, а также молодежи в поселении составляет 120 и 20 человек, соответственно.

Численность жителей населенных пунктов поселения представлена в таблице 1. Таблица 1. Численность жителей населенных пунктов поселения

№ п/п

 

Наименование сельского населенного пункта

Численность населения по состоянию на 01.01.2019 г

Численность населения по состоянию на 01.01.2014 г.

с. Черкутино

845

1071

д. Юрино

36

46

д.Горямино

1

1

д. Захарино

1

0

 

д. Волково

0

0

 

д. Некрасиха

0

0

 

д. Пасынково

5

0

 

Итого

888

1118

    

Для развития поселения, помимо создания рабочих мест и повышения заработной платы, важнейшей задачей является повышение его социальной привлекательности, создание благоприятных условий для жизни людей – т.е. создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Социальная инфраструктура поселения представляет собой совокупность образовательных и медицинских учреждений, объектов бытового обслуживания, торговли, культуры и отдыха, спортивные сооружения и сооружения культа.

Перечень объектов социальной инфраструктуры поселения представлен в таблице 2.

Таблица 2. Характеристика объектов социальной инфраструктуры поселения

N

п.п.

Название населенного пункта

Объекты образования

Объекты медицинского обслуживания

Объекты торговли

Объекты культуры и отдыха

Объекты

питания

Объекты культа

1

Село

Черкутино

МБОУ ООШ

Им.В.А.Солоухина

Черкутинский ФАП

ООО

«Заповедник»

МБУК

«Черкутинский СДК»

Столовая

 

кладбище

2

 

МБДОУ №8

«Светлячок» с. Черкутино

 

Суперсаркет

«магнит у дома»

 

Кафе

«Минутка»

 

Устойчивое социально-экономическое развитие поселения предполагает: -существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;

-новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья; -организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;

-бережное использование природных ресурсов; -создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения; -формирование    репутации    поселения    как    части    Собинского    района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.

Цели устойчивого социально-экономического развития Поселения:

  • повышение уровня жизни населения;
  • сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.

Генеральная схема очистки территории муниципального образования Черкутинское Собинского района

  Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

-   образование (жилые и административные здания, школа, детский сад,
магазины, ДК, и т.д.);

  • сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);
  • использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);
  • транспортировка от специально оборудованных контейнерных площадок;

- размещение.
Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния муниципального образования Черкутинское  будут являться:

-   разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;

- ликвидация несанкционированных свалок;
  Сбор твердых коммунальных отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых коммунальных отходов, утвержденных администрацией муниципального образования Черкутинское Собинского района.

   Среднегодовые нормы накопления и образования твердых коммунальных отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам: СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;

сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.; сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1.

Таблица 3. Среднегодовые нормы накопления и образования твердых коммунальных  отходов

№ п/п

 

Источник

образования

отходов

Среднегодовая        норма   и   образования                    и накопления                            накопления

Плотность

кг/куб.м.

 

 

 

 

кг.

куб.м.

кг./куб.м

1.

Жилые дома в МКД

349 кг.на 1 чел.

в год

2,38 куб.м. на 1 чел. в год

146

2

 

Жилые дома

(частный сектор)

332 кг.на 1 чел.

в год           

2,23 кг.на 1 чел.

в год

150

 

3

Учреждения

63 кг.    на

1 сотрудника

в год

0,51 куб.м  на   1 сотрудника

в год

125

 

4

МБОУ ООШ

Им.В.А.Солоухина

    24кг. в год  на 1  учащегося

в  год

0,19 куб.м  на   1 учащегося

в год

125

 

5

Продовольственный магазин

70 кг.  на 1 м². торговой площади

0,56 куб.м

на1кв.м. торговой

площади

125

 

6

Черкутинский

ФАП

52  кг.  в год на одно

посещение

0,45 кг. в год на 1 посещение

115

7

МБУК

«Черкутинский СДК»

62 кг.  в год

На 1 место

0,4куб.м

В год на

1 место

125

8

МБДОУ №8

«Светлячок»

с. Черкутино

48 кг. в год на 1 ребенка

0,36 куб.м.

В год

На 1 ребенка

134

9

Кафе

 «Минутка,

Столовая

244кг.в год

На 1 место

1,11куб.м.

в год на 1 место

220

10

Сельское кладбище

8,75 кг.

На 1 кв.м. общей

Площади

0,014куб.

На 1 кв.м. общей

площади

123

11

АЗС

127 кг. на 1

машино-место в год

1,06 куб.

На 1 машино-место

120

12

СПК «Черкутино»

 

136,4куб.

в  год

136,4

  1. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ  ТЕРРИТОРИИ    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЧЕРКУТИНСКОЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА

Анализ состояния систем утилизации ТКО показал, что поселение испытывает большие трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон населенных пунктов, и прибрежных территорий и мест массового отдыха неорганизованных туристов и таких же неорганизованных местных жителей. Следствием отсутствия внятной программы сбора и утилизации ТКО являются повсеместно существующие несанкционированные свалки. На территории Собинского района нет полигона по утилизации ТКО. Проектирование полигона в районе связано с долгосрочной перспективой развития системы утилизации ТКО муниципального образования.

Обеспечение чистоты и порядка на территории  муниципального образования

На территории муниципального образования действуют «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Муниципального образования Черкутинское Собинского района Владимирской области», утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования Черкутинское от 26.07.2017 № 8/2, которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Черкутинское Собинского района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

   Территория       сельского     поселения     закреплена  за предприятиями,  учреждениями, организациями независимо от организационно -правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.

   Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление коммунальных отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других коммунальных отходов.

 Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.

Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией сельского поселения в зависимости от значимости (категорий) улиц.

 На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов не территории муниципального образования Черкутинское осуществляет МУП ЖКХ «ПКК Собинского района». Главным методом утилизации твердых коммунальных отходов является размещение их на Петушинском полигоне.

От частного сектора по деревням муниципального образования Черкутинское Собинского района сбор и вывоз ТКО осуществляется путем заключения договоров на сбор и вывоз ТКО между физическими лицами (в лице старосты населенного пункта) и ИП. Сбор и вывоз ТКО осуществляет ИП по графику, согласованному со старостами населенных пунктов.

Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов организаций и предприятий

   Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Муниципального образования Черкутинское Собинского района, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых коммунальных отходов.

   Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

  За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

  Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

  Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).

Для обеспечения сбора и вывоза твердых коммунальных отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых коммунальных отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией. 

Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов населения, проживающего в  частных домовладениях

Собственники,      владельцы,      пользователи      и      арендаторы      объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

  • содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
  • своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке села на договорной основе;
  • иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
  • не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
  • не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
  • после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку (полигон по захоронению твердых коммунальных отходов);

-    предъявлять для осмотра представителям администрации сельского
поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и
экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные
ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные
ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты
локального отопления).

Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

  • предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;
  • регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых коммунальных отходов;
  • вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;
  • - осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном
    жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по
    санитарной очистке (вывозу отходов и др.);
  • оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);
  • оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

На     территории           сельского     поселения     периодически     образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку. Мероприятия по развитию системы сбора ТКО в поселении:

  • обустройство мест для приема ТКО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;
  • установка контейнеров для сбора ТКО в местах массового отдыха граждан;
  • организация обслуживания мест сбора ТКО;
  • своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;
  • регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;

-    введение элементов финансового поощрения добровольных бригад,
собирающих несанкционированно складированный мусор и транспортирующих
его на полигон ТКО.

Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТКО на специально обустроенных площадках при населенных пунктах.

Отходы 1-2 класса опасности.

На территории сельского поселения могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. С целью недопущения загрязнения отходами 1 класса окружающей среды администрация Муниципального образования Черкутинское Собинского района приняла постановление № 27  от 06.04.2015 года «Об утверждении Порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора на территории МО Черкутинское сельское поселение».

В таблице 7 приведен примерный перечень отходов, образование которых возможно на территории сельского поселения.

№ п/п

 

Наименование отхода

Код по ФККО

Класс   Место размещения отхода

опасности

Ртутные          лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

3533010013011

1

Вывоз 1 раз/год  по договору

Отходы   из   жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

9110010001004

 

Вывоз на полигон

Мусор   от   коммунальных

помещений

организаций

несортированный

(исключая

крупногабаритный)

91200401004

4

Вывоз на полигон

Отходы   (мусор)   от уборки     территории и               помещений объектов       

 

оптово-розничной   торговли продовольственными товарами

9120110001005

5

Вывоз на полигон

Отходы   (мусор)   от уборки     территории и               помещений учебно-воспитательных учреждений

9120130001005

5

Вывоз на полигон

Полиэтиленовая тара поврежденная

5710290313995

5

Ежегодная            передача отходов      предприятиям, имеющим

соответствующий         вид лицензии

Отходы полиэтилена в виде пленки

5710290201995

5

Ежегодная            передача отходов      предприятиям, имеющим

соответствующий         вид лицензии

Стеклянный         бой незагрязненный

3140080201995

5

Ежегодная            передача отходов      предприятиям,

 

 

 

 

 

 

 

(исключая             бой стекла     электронно­лучевых    трубок    и люминесцентных ламп)

 

 

имеющим

соответствующий         вид лицензии

Лом                 черных

металлов

несортированный

3513010001995

5

Ежегодная            передача отходов      предприятиям, имеющим

соответствующий         вид лицензии

Тара и упаковка из

алюминия

незагрязненная,

потерявшая

потребительские

свойства и брак

3531010313995

5

Ежегодная передача отходов      предприятиям, имеющим

соответствующий         вид лицензии

Отходы упаковочного картона незагрязненные

1871020201005

5

Ежегодная            передача отходов      предприятиям, имеющим

соответствующий         вид лицензии

 

Основные направления работы администрации сельского поселения

  Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

  Определение   приоритетов   стратегии   в   развитии   системы   обращения   с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами. Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории муниципального образования Черкутинское Собинского района, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.

Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора

ТКО на территории поселения

  1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования   продукцию,   на   предприятии   необходимо

предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:

  • установить на контейнерной площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы;
  • проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;

-      заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и
использованием данных видов отходов.

Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы.

  1. Произвести маркировку мест временного накопления отходов с указанием:
  • номера;
  • видов отходов, для хранения которых предназначено данное место.

Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории

муниципального образования Черкутинское Собинского района

Ежегодно в бюджете муниципального образования  Черкутинское  предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории поселения.

         Транспортно-производственная база.

Вывоз ТКО осуществляется специализированным автотранспортом от жилищного фонда и предприятий сельского поселения в соответствии с согласованным графиком.

Все автотранспортные средства, должны отвечать требованиям экологической безопасности.

Сбор и транспортировка отходов должны осуществляться на основании лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Основные проблемы и недостатки системы санитарной очистки

  • Системой сбора и удаления отходов охвачено только село Черкутино и д. Юрино. В отдаленных, труднодоступных населенных пунктах отходы сжигаются жителями самостоятельно. Это приводит к загрязнению атмосферного воздуха и осаждению продуктов горения в почве;
  • Вывоз отходов осуществляется на санкционированную свалку, которая не обустроена в соответствии с санитарными нормами. Это приводит к проникновению загрязняющих веществ в почву и грунтовые воды;
  • В системе обращения с отходами не уделено особое внимание опасным отходам, в т.ч. ртутьсодержащим (люминесцентные лампы, термометры, прочие приборы);

Отсутствует разработанная система снижения объема отходов, поступающих на захоронение (раздельный сбор, сортировка, вторичное использование).

Дата создания: 11-06-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *