АДМИНИСТРАЦИЯ
Черкутинское
Собинского района

Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Черкутинское в новой редакции

4/2 от 10.06.2019

/tinybrowser/files/dokumenty/resheniya/2019/4-2_ot_10.06.2019.doc

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРКУТИНСКОЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

 

10.06.2019г.                                                                                                №4/2

 

 

 Об утверждении Положения о публичных

слушаниях в муниципальном образовании Черкутинское

в новой редакции

 

         В соответствии со ст. 28 Федерального Закона от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  руководствуясь Уставом муниципального образования Черкутинское,  Совет народных депутатов решил:

  1. Считать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования Черкутинское Собинского района №9/1 от 28.09.2018г. «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Черкутинское в новой редакции».
  2. Утвердить «Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Черкутинское» в новой редакции согласно приложению.
  3. Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

 

 

 

 

Глава муниципального образования                                  Л.Е.Шапкина

Приложение к решению

Совета народных депутатов

 МО Черкутинское

от 10.06.2019 №4/2

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРКУТИНСКОЕ»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Черкутинское, устанавливает порядок организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Черкутинское.
  • Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушаниях является свободным и добровольным.
  • Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляется открыто и гласно.
  • Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

 

  1. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ.

 

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

    - информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

   - выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

   -  подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

   - оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального образования Черкутинское;

   - осуществления связи органов местного самоуправления с общественностью  муниципального образования;

   - соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности;

   - выявления мнения населения муниципального образования Черкутинское о проекте муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

  - подготовки предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта.

 

  1. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.

 

 На публичные слушания выносятся:

     3.1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

   3.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

   3.2.1. проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

    3.3. вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

    3.4. По проекту  правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим решением.

     3.5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета народных депутатов Собинского района.

  1. ИНИЦИАТОРЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ.

 

    4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов, главы  муниципального образования Черкутинское или главы администрации Черкутинское, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, и носят открытый характер.

     4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе главы  муниципального образования Черкутинское или главы администрации Черкутинское, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, - главой  муниципального образования Черкутинское.

    4.3. Глава муниципального образования Черкутинское может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования Черкутинское к компетенции главы муниципального образования Черкутинское или главы администрации Черкутинское, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, распоряжением главы муниципального образования Черкутинское или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет народных депутатов муниципального образования Черкутинское.

   4.4.  В решении о назначении публичных слушаний указывается:

   4.4.1. Тема публичных слушаний.

   4.4.2. Дата и место проведения публичных слушаний.

   4.4.3. Состав комиссии для подготовки и проведения публичных слушаний.

       В состав комиссии на паритетных началах включаются работники администрации Черкутинское, депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Черкутинское и представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решений по правовому акту или обозначенному вопросу.

      Состав комиссии по вопросам, инициируемым главой муниципального образования Черкутинское или главой администрации Черкутинское, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, утверждается распоряжением главы муниципального образования  Черкутинское; по вопросам, инициируемым населением муниципального образования Черкутинское или Советом народных депутатов муниципального образования Черкутинское, утверждается, соответственно, решением Совета народных депутатов муниципального образования Черкутинское.

 

  1. Процедура назначения публичных слушаний.

 

      5.1. В случаи инициативы проведения публичных слушаний жителями муниципального образования Черкутинское, его инициаторы направляют в Совет народных депутатов муниципального образования Черкутинское или главе  муниципального образования Черкутинское:

      5.1.1. Заявление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний с обоснованием ее общественной значимости.

      5.1.2.  Список инициативной группы по форме:

№ п/п

ФИО

Адрес места жительства

Принадлежность к партии, общественному объединению

Подпись

1

2

3

4

5

 

    5.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается:

- Советом народных депутатов муниципального образования Черкутинское на очередном заседании в соответствии с регламентом;

- Главой муниципального образования Черкутинское в сроки, установленные для рассмотрения обращения граждан.

    5.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается:

      - На заседании Совета народных депутатов муниципального образования Черкутинское большинством голосов от избранного числа депутатов;

    - Главой муниципального образования Черкутинское -  по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования Черкутинское к компетенции главы муниципального образования Черкутинское или главы администрации Черкутинское, осуществляющий свои полномочия на основе контракта,  распоряжением главы муниципального образования Черкутинское.

     5.3.1. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложение списка, включающего не менее 5% подписей от числа жителей муниципального образования Черкутинское.

     5.3.2. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось 5% от числа жителей муниципального образования Черкутинское, публичные слушания по указанной теме назначаются Советом народных депутатов муниципального образования Черкутинское или главой муниципального образования Черкутинское в обязательном порядке.

     5.4. Дата публичных слушаний устанавливается, как правило, не позже чем за 15 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, Советом народных депутатов муниципального образования Черкутинское или главой муниципального образования Черкутинское.

     5.5. Публичные слушания, как правило, проводятся  по нерабочим дням с 9 до 18 часов, либо по рабочим дням, начиная с 13 часов. Продолжительность слушаний не может превышать трех часов.

    5.6. Решение о проведении публичных слушаний  подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и должно быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".

 

  1. Организация подготовки к публичным слушаниям.

 

       6.1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 3 настоящего положения, определяется настоящим Решением и предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.      

       6.2. Участники публичных слушаний вправе  представлять в Комиссию в письменной форме свои предложения, замечания и рекомендации, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения в протокол публичных слушаний.

      6.3. Комиссия:

      6.3.1. Определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний.

      6.3.2.  Не позднее 7 дней до назначенной даты проведения в обязательном порядке обеспечивает информирование инициаторов слушаний о теме, перечне вопросов публичных слушаний, дате, месте проведения, обеспечивают их проектами муниципального правового акта по вопросу, рассматриваемому на слушаниях. Информирование проводится путем размещения информации.

       6.3.3.  Определяет перечень должностных лиц, специалистов, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов (специалистов), направляет им официальные уведомления с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.

       6.3.4. Содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний, и в представлении информации на публичные слушания.

       6.3.5. Организует подготовку проекта итогового документа (заключения о результатах публичных слушаний), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения  их редакционной подготовки по согласованию с авторами.

        6.4. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных вопросов и привлекать к своей деятельности других лиц.

        6.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности Совету народных депутатов муниципального образования Черкутинское, главе муниципального образования Черкутинское.

 

  1. Процедура проведения публичных слушаний.

 

         7.1. Перед началом в день проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию его участников по форме:

 

№ п/п

ФИО гражданина

Паспортные данные

Адрес места жительства

Подпись

1

2

3

4

5

 

         7.2. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета народных депутатов муниципального образования Черкутинское, его заместитель или глава администрации Черкутинское.

         Председатель комиссии открывает собрание по публичным слушаниям, представляет себя и секретаря, оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по регламенту слушаний.

         7.3. Время выступления определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания:

     - вступительное слово председательствующего на слушаниях (информация о существе обсуждаемого вопроса) – до 10 минут;

     - доклад ответственного лица за подготовку проекта муниципального правового акта или аналитической справки по рассматриваемому вопросу  – до 20 минут;

     - ответы на вопросы участников слушаний – до 30 минут;

     - выступление участников слушаний (по записи) – до 5 минут на одно выступление.

         7.4. Для организации прений председатель комиссии объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам (специалистам) в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

         7.5. По окончании выступления эксперта (специалиста) или по истечении предоставленного времени председатель слушаний дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по  позиции и/или аргументам эксперта (специалиста) и дополнительное время для ответов на вопросы.

         7.6. После выступления экспертов (специалистов) участники публичных слушаний приступают к обсуждению вопроса.

         7.7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председатель слушаний предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания.

         7.8.  Во время публичных слушаний ведется протокол с указанием даты, места проведения слушаний количества участников, наименования темы, хода обсуждений, поступивших предложений и рекомендаций. Протокол подписывается членами комиссии.

 

  1. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования Черкутинское.

 

        8.1. Комиссия обеспечивает подготовку заключений по результатам публичных слушаний и направляет их председателю Совета народных депутатов  муниципального образования Черкутинское, информирует население об итогах проведенных слушаний не позднее 10 дней после окончания слушаний.

        8.2. После получения заключений по результатам проведения публичных слушаний вопрос включается в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов.

        8.3. Отчет о работе комиссии и материалы публичных слушаний на заседаниях Совета представляет председатель комиссии.

        8.5. После принятия Советом народных депутатов муниципального образования Черкутинское или главой муниципального образования Черкутинское нормативно-правового акта по результатам публичных слушаний комиссия прекращает свою деятельность.

        8.6. Принятый нормативно-правовой акт подлежит обязательному опубликованию  в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

  

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

        9.1. Настоящее Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений и дополнений в федеральное законодательство, законодательство Владимирской области, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

       9.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета народных депутатов муниципального образования Черкутинское.

       9.3. В случаи возникновения противоречий с федеральным законодательством или законодательством Владимирской области применяются соответствующие положения федерального законодательства или законодательства Владимирской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 11-06-2019
Дата последнего изменения: 11-06-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *