АДМИНИСТРАЦИЯ
Черкутинское
Собинского района

Об утверждении Проекта устройства общественных кладбищ, расположенных на территории муниципального образования Черкутинское Собинского района


111 Кб
скачать

27 от 26.04.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРКУТИНСКОЕ

 СОБИНСКОГО РАЙОНА

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от                 2019 г.                                                                                          №

 

 

Об утверждении Проекта

устройства общественных кладбищ,

расположенных на территории

муниципального образования Черкутинское

 Собинского района

 

 

       В соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»» администрация Черкутинское Собинского района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Проект устройства общественных кладбищ, расположенных на территории муниципального образования Черкутинское Собинского района (Приложение).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

    

 

Глава администрации

Черкутинское Собинского района                                                   С.В.Разумова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Черкутинское Собинского района

От             2019 №

 

Проект

устройства общественных кладбищ, расположенных на территории Муниципального образования Черкутинское Собинского района

 

Паспорт Проекта

 

Наименование Проекта:

Проект

устройства общественных кладбищ, расположенных на территории Муниципального образования Черкутинское Собинского района

 

Основание разработки Проекта:

·                    Федеральный Закон № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле»;

·                    Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

·                    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»»;

·                    Устав муниципального образования Черкутинское Собинского района

Заказчик Проекта:

Администрация Черкутинское Собинского района

Разработчик Проекта

Администрация Черкутинское Собинского района

Основная цель Проекта:

Реализация полномочий администрации Кондрашкинского сельского поселения в части организации ритуальных услуг и содержания общественных кладбищ

Задачи Проекта:

1. Выявить обеспеченность поселения в имеющихся и функционирующих на территории поселения общественных кладбищах с целью определения необходимости обустройства новых территорий под общественные кладбища.

2. Выявить:

- соответствие имеющихся и функционирующих кладбищ санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам – по размещению кладбища;

- возможность соблюдения гигиенических требований при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ.

3. Определить мероприятия:

- по устройству имеющихся и функционирующих на территории поселения кладбищ;

- по обустройству новых территорий под общественные кладбища.

Сроки и этапы реализации Проекта:

2019 – 2025 г.

Основные исполнители Проекта:

- Администрация Черкутинское Собинского района

- общественные организации, действующие на территории сельского поселения ;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории поселения;

- население поселения.

Источники финансирования Проекта

 

 

 

Проект финансируется из местного бюджета.

 Средства предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей.

 

 

 

 

  1. Введение

 

Потребность в разработке Проекта устройства общественных кладбищ, расположенных на территории муниципального образования Черкутинское Собинского района (далее – Проект) обусловлена необходимостью реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Проект содержит  чёткое представление  о  целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях устройства общественных кладбищ на настоящее время, а также на  среднесрочную перспективу.

Цели развития поселения и проектные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Проекте,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

 

  1. Выявление обеспеченности поселения в имеющихся и

функционирующих на территории поселения

общественных кладбищах

2.1. Административное деление

В составе муниципального образования Черкутинское - 13 населенных пунктов: административный центрсело Черкутино, 12 деревень: (7 деревень имеют статус -населённый пункт -Юрино, Волково, Горямино, Захарино, Андарово, Некрасиха, Пасынково,; 5 деревнень не имеют статуса - населённый пункт - Елисеево, Львово, Емелево, Лутино, Николютино).

Территория поселения: площадь составляет - 57,64 кв.киллометра

Численность населения по данным на 01.01.2019 года составила  1004 человека.

 

2.2.Наличие общественных кладбищ, сложившееся осуществление захоронений.

 Сведения о постановке на кадастровый учёт земельного участка  под кладбищем  - дата внесения в реестр муниципальной собственности -  31.12.2008г.; дата постановки на учёт – 30.11.1994г.; кадастровый номер земельного участка -33:12:010645:419

Дата образования кладбища- 1700г.  Категория - земли населённых пунктов.

На территории поселения захоронения осуществляются на кладбище, традиционного типа, расположенном по адресу: с.Черкутино, ул.Первомайская,

общей площадью 1,5 га.

 

 

2.3. Расчет общественных кладбищ на расчетный срок

№ пп

Наименование

Единица измерения

Принятые нормативы

 Норма- тивная потреб-ность (га)

Существующая ситуация

требуется запроек-тировать

1

Кладбище традиционного захоронения с.Черкутино ул.Первомайская

га

0,24 га на 1 тыс. жителей для кладбищ смешанного и традиционного захоронения

1,004 тыс.чел. х 0,24 га = 0,241

1,5

0

 

 

 

2.4. Обеспеченность Поселения в имеющихся и функционирующих на территории поселения общественных кладбищах

Из расчета выявлено, что в муниципальном образовании Черкутинское Собинского района, площадь существующего кладбища превышает нормативную, поэтому нет необходимости изыскивать дополнительную территорию для обустройства нового кладбища.

Существующее положение – имеется возможность захоронение умерших граждан на данном кладбище, а также, имеется возможность захоронения с учетом волеизъявления умерших или их близких.

         

Выводы:

1.Мероприятия по обустройству новых территорий под общественные кладбища не планируются.

2.Необходимо выявить соответствие имеющегося и функционирующего кладбища санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, возможность соблюдения гигиенических требований при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ.

 

 

 

 

 

  • Выявление соответствия к размещению имеющихся и

функционирующих кладбищ  гигиеническим требованиям,

санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

 

Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»».

 

Требования СанПиН 2.1.2882-11

Кладбище с.Черкутино ул.Первомайская

Не разрешается размещать кладбища на территориях:

первого и второго поясов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и минеральных источников

Соответствует

первой зоны санитарной охраны курортов

 

Соответствует

с выходом на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов

Соответствует

со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных

 

Соответствует

на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей

Соответствует

Участок кладбища должен удовлетворять следующим требованиям

иметь уклон в сторону, противоположную населенному пункту, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей

Соответствует

не затопляться при паводках

Соответствует

иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше двух метров от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремации

Соответствует

иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы в пределах 6 - 18%

Суглинистые почвы

Кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии:

от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов (50 метров)

Не соответствует

(1 жилое частное домовладение в 20 метрах)

от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими требования к зонам санитарной охраны водоисточников

Соответствует

 

 

Выводы:

1.Имеющиеся и функционирующие на территории Поселения кладбища соответствуют гигиеническим требованиям к размещению кладбищ.

  1. С целью соблюдения гигиенических требований при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ необходимо определить мероприятия по устройству имеющегося и функционирующего на территории Поселения кладбища.

 

  1. Определение мероприятий по устройству имеющихся и

функционирующих на территории поселения кладбищ с целью соблюдения гигиенических требований при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ

 

Требования. СанПиН 2.1.2882-11

Существующее положение на кладбищах Поселения

п. 2.7.   В проекте устройства кладбищ необходимо предусмотреть

наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа

Водоупорный слой данным Проектом предусмотреть невозможно, так как кладбище уже существует и функционирует, это исторически сложившаяся ситуация

систему дренажа

 

Предусмотрена система дренажа по периметру всего кладбища

обволовку территории

 

  Имеется, соответствует

характер и площадь зеленых насаждений

Имеются зеленые насаждения, состоящие из лиственных пород (липа, клён, ива), по периметру всего кладбища

организацию подъездных путей и автостоянок

Подъездные пути (асфальт, щебень) и автостоянки  (плиты Ж/Б) имеются в удовлетворительном состоянии, в зимний период очищаемые от снежных заносов

планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища

Общественное кладбище, традиционного типа,  на котором предусмотрены места для погребения умерших или погибших независимо от их вероисповедания и профессиональной деятельности.

 На кладбище созданы воинские и иные участки, погребение на которых осуществляется с учетом религиозных, национальных, воинских и иных обычаев и традиций.

 

разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища)

Территория кладбища имеет функциональные зоны:

 входную, на которой предусмотрены въезды-выезды для автотранспорта и входы-выходы для посетителей, , справочно-информационные стенды, цветочные киоски и места продажи цветов, общественные туалеты,

административно-хозяйственная зона: - отсутствует

ритуальная зона – отсутствует

зона захоронений представляет собой территорию, разделенную на участки,  разбитые дорожной сетью, отведенную под намогильные сооружения, здания, колумбарии.
санитарно-защитная зона -  между кладбищем жилой (селитебной) или промышленной застройкой, ширина которой определяется нормативно-правовыми актами ПЗЗ – 50 метров

зона моральной защиты - расположенная по его периметру и разделяющая зону захоронений на участки площадью не более 40 га полосой зеленых насаждений и предназначенная для их визуальной изоляции.

канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

 

Освещение – 1 фонарь на входной зоне

 

Водоснабжение - прокладка сетей централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, используемого для хозяйственно-питьевых целей населением по территории санитарно-защитных зон и кладбищ не разрешается.

 Для питьевых и хозяйственных нужд на кладбище  предусмотрено хозяйственно-питьевое водоснабжение в 50 метрах от кладбища (в весеннее-летний период). Качество воды отвечает требованиям санитарных правил для питьевой воды.

Водоотведение -  отсутствует. Планируется  устройство шахтных колодцев для общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Теплоснабжение – отсутствует.

Благоустройство территории осуществляется круглогодично (выпиловка аварийных деревьев, опиловка высоких деревьев, обработка сорной растительности «Борщевик Сосновского», окос  входной зоны территории кладбища, вывоз мусора, Субботники с привлечением населения)

п.6.6.

п.6.7.

На участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Имеются зеленые насаждения лиственных пород по периметру кладбища,

имеется стоянка для автотранспорта, определена  контейнерная площадка для сбора мусора; вывоз мусора производится 2 раза в месяц – 2 контейнера по 1,1 куб. каждый, покрытие –  плиты железобетонные.

 

 

  1. Выполнение мероприятий по устройству имеющего  и функционирующегона территории Поселения кладбища

 

Мероприятие

 

Плановый период

Очистка и углубление системы дренажа

2019-2020 г.

Увеличение обваловки  территории

2019-2020 г.

Строительство  общественного туалета выгребного типа

1 шт. – 2022 г.

 Ремонт ограждения ( монтаж, ремонт, покраска ограждения) территории кладбища

 

2022-2025 г.

Расчистка от сухостойных  и аварийных деревьев

 

2019 - 2022г.

Озеленение по периметру

2020 - 2022г.г.

Устройство информационных стендов на центральном входе кладбища

1 шт. – 2020г.

Вывоз мусора

2 раза в месяц по 2,2 куб. (2 контейнера)

Оборудование контейнерной площадки

2019г. Покрытие –плиты ж/б + озеленение

Очистка подъездных путей и стоянок автотранспорта

Ежегодно в зимний период по мере надобности

 

 

 

 

  1. Оценка эффективности мероприятий Проекта

 

Выполнение включённых в Проект мероприятий при условии разработки эффективных механизмов их реализации   позволит соблюсти гигиенические требования при организации захоронений и правил эксплуатации кладбищ с целью реализацию гражданами права на благоприятную среду обитания, гарантированного Конституцией Российской Федерации.

 

  •  Организация  контроля  за реализацией Программы

 

Общее руководство Программой осуществляет глава администрации Черкутинское Собинского района, в функции которого в рамках реализации Проекта входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Проекта.            

Оперативные функции по реализации Проекта осуществляют штатные сотрудники администрации  поселения под руководством главы  администрации Черкутинское Собинского района.

Глава  поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации.

Специалисты администрации поселения осуществляют следующие функции:

- контроль выполнение плана мероприятий;

- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

- подготовка предложений, заявок связанных с выполнением плана мероприятий, с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по плану мероприятий.

 

Дата создания: 26-04-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *